Добро пожаловать на официальный сайт школы № 28 города Краснотурьинска Свердловской области.

 

АКТУАЛЬНО






ПОЛЕЗНО




ИНТЕРЕСНО


ОБЩЕНИЕ

 

 

 

Без знания ребёнка, его умственного развития, интересов, увлечений, способностей, задатков, наклонностей нет воспитания.

В.А.Сухомлинский

Выберите интересующие Вас вопросы.

 

1.ФГОС НОО

2. Экзамен - 2011

3. Тесты, помогающие узнать о своём ребёнке.

4. Влияние родительских установок на развитие детей.

5.Какими способностями обладают ваши дети?

6.Кампилобактериоз и  вирусный гепатит «А». Пути заражения и  эффективные способы защиты от них.

 

Уважаемые родители! Вам, конечно, хочется узнать, какими способностями обладают ваши дети. Мы с удовольствием поможем вам в этом.


Ребёнок обладает интеллектуальными способностями, если:

  1. Приобретает новые знания очень быстро и всё схватывает легко.
  2. Обладает чувством «здравого смысла» и использует знания в практических повседневных ситуациях.
  3. Хорошо рассуждает. Ясно мыслит, не путается в мыслях. Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается взрослыми, но имеется в виду. Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения.
  4. Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специальных заучиваний, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.
  5.  Знает многое о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники не знают и не догадываются.
  6.  Богатый словарный запас, легко пользуется новыми словами, легко выражает свою мысль.
  7.  Любит читать книги, которые обычно читают дети старше на год-два.
  8.  Решает сложные задачи, требующие умственного усилия.
  9.  Задаёт взрослым очень много вопросов. Имеет разнообразные интересы.
  10.  Обгоняет своих сверстников по учёбе на год-два. Часто скучает на уроках из-за того, что учебный материал ему/ей уже хорошо знаком из книг, журналов, рассказов взрослых.
  11.  Оригинально мыслит и предлагает неожиданные, оригинальные ответы, решения.
  12.  Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на всё новое и неожиданное.

     

Ребёнок обладает художественными способностями, если:

  1. Рисунки и картины отличаются многообразием сюжета.
  2.  Серьёзно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьёзным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красиво и художественно выполняет собственные творческие работы.
  3.  Оригинален в выборе сюжета (в рисунке, сочинении, описании какого-то события), составляет интересные композиции (из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д.).
  4.  Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции, в строительстве детских домиков на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем.
  5.  Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создаёт композиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды и т.д.).
  6.  Прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение.
  7.  Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может дать свою собственную оценку и пытается воспроизвести то, что ему понравилось, в своём собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре.
  8.  Любит работать с клеем, пластилином, глиной, чтобы изображать события или вещи в трёх измерениях, пространственно.

 

Ребёнок обладает музыкальными способностями, если:

  1.  Отзывается очень быстро и легко на ритм и мелодии.
  2.  Хорошо поёт.
  3.  В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.
  4.  Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.
  5.  Любит петь вместе с другими так, чтобы получалось слаженно и хорошо.
  6.  В пении или музыке выражает свои чувства, состояние.
  7.  Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии.
  8.  Хорошо играет на каком-нибудь музыкальном инструменте.

Ребёнок обладает способностями к научной работе, если:

  1. Выражает мысли ясно и точно (устно или письменно).
  2. Читает книги, статьи, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год-два.
  3. Понимает абстрактные понятия, устанавливает обобщения.
  4. Хорошая «моторная» координация, особенно между зрительным восприятием и рукой (хорошо фиксирует то, что видит, и чётко записывает то, что слышит).
  5. После уроков любит читать научно-популярную литературу. Это ему доставляет большее удовольствие, чем чтение художественной литературы.
  6. Не унывает, если его проект или новая задумка не поддержана учителем или родителями или его «эксперимент» не получился.
  7. Пытается выяснить причины и смысл событий.
  8. Уделяет много времени созданию собственных «проектов» (конструированию радиоприёмника, построению телескопа, летательного аппарата, собиранию коллекций и т.д.).
  9. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается над этим.

Ребёнок обладает литературными способностями, если:

  1. Может легко построить рассказ, начиная с завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта.
  2. Придумывает что-то новое и необычное, когда рассказывает о чём-то знакомом и известном всем.
  3. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, всё несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное.
  4. Рассказывая о чём-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль.
  5. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства.
  6. Умеет хорошо ввести в рассказы детали, важные для понимания события, о котором идёт речь (что обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время не упускает основной сюжетной линии.
  7. Любит писать рассказы и стихи.
  8. Изображает в рассказах своих героев очень живыми, передаёт их чувства и настроения, характер героев.

Ребёнок обладает артистическими способностями, если:

  1. Легко входит в роль изображаемого персонажа, другого человека и т.д.
  2. Интересуется актёрской игрой.
  3. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.
  4. Понимает и изображает конфликтную ситуацию, когда имеет возможность разыграть какую-либо драматическую сценку.
  5. Передаёт чувства через мимику, жесты, движения.
  6. Стремится вызвать эмоциональные реакции у других людей, когда о чём-то рассказывает.
  7. С большой лёгкостью драматизирует, передаёт чувства и эмоциональные переживания.
  8. Пластичен и открыт для всего нового, не «зацикливается» на старом. Не любит уже испытанных вариантов, всегда проверяет возникшую идею и только после «экспериментальной» проверки может от неё отказаться.

Ребёнок обладает техническими способностями, если:

  1. Хорошо выполняет всякие задания, связанные с ручным трудом.
  2. Интересуется механизмами и машинами.
  3. В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, моделей поездов, радиоприёмников и т.д.
  4. Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек.
  5. Понимает причины «капризов» механизмов, любит загадочные поломки.
  6. Любит рисовать чертежи механизмов.
  7. Читает журналы и статьи о создании новых приборов и машин.

Ребёнок обладает способностями к спорту, если:

  1. Энергичен  и производит впечатление ребёнка, который нуждается в большом объёме физических движений, чтобы ощущать себя счастливым.
  2. Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.
  3. Постоянно преуспевает в каком-нибудь виде спортивной игры (выигрывает в какой-нибудь спортивной игре).
  4. Бегает быстрее всех в классе.
  5. Лучше других физически координирован в движениях, двигается легко и грациозно.
  6. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.
  7. Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, футбол и т.д.).

наверх к началу

 

 

 

 

 

Уважаемые родители! Вы можете узнать о своём ребёнке, ответив на следующие тесты.

Тест 1.

Скорее способный, чем одарённый

  1. Мой ребёнок инициативный, живой, подвижный.
  2. Он с готовностью откликается на всё новое.
  3. Любит всё загадочное и непонятное.
  4. Часто нуждается в поддержке старших.
  5. Довольно легко отвлекается и оставляет начатое дело.

Если на пять вопросов вы дали ответ «Да», есть некоторые основания считать вашего ребёнка способным. Если на вопросы 4 и 5 вы ответили «Нет», переходите к следующим вопросам.

Тест 2.

Одарённый

  1.  Его интересы достаточно стабильны.
  2.  Его любознательность устойчива.
  3.  Любит задавать и решать трудные вопросы.
  4.  Часто не соглашается с мнением взрослых.
  5.  Имеет свою точку зрения и настойчиво её отстаивает.
  6.  Начатое дело всегда доводит до конца.
  7.  Имеет особую склонность к определённому виду занятий или предмету.
  8.  Настойчив в достижении поставленной цели.
  9.  Имеет много друзей среди своих сверстников, с каждым находит общий язык.
  10.  Задаёт много вопросов (в том числе и на уроках) по интересующим его предметам.
  11.  Часто бывает эгоистичен.

Ответы «Да» на все эти вопросы дают основание предполагать, что ваш ребёнок одарённый. Переходите к следующим вопросам.

Тест 3.

Яркая одарённость

  1. Во многих сферах знаний, в искусстве, музыке, литературном творчестве проявляет свою одарённость.
  2. Имеет одного, максимум двух друзей старше него.
  3. Его речь очень развита, характеризуется большим запасом слов и глубоким пониманием нюансов языка.
  4. Всегда ищет самостоятельные решения.
  5. В спорных вопросах опирается на собственное суждение, не любит общепризнанных мнений.
  6. Берёт на себя ответственность в трудных ситуациях.
  7. Окружающим час то кажется не по возрасту взрослым.
  8. Хорошо знает собственные возможности, особенности характера и своё призвание.
  9. Одинаково одарён в гуманитарных и технических областях.

Положительные ответы на все эти вопросы дают серьёзные основания отнестись к вашему ребёнку как к одарённому.

Дополнительно можно ответить на вопросы, определяющие у вашего ребёнка высокий творческий потенциал.

Дополнительные признаки высокого творческого потенциала личности ребёнка
  1. Желание привнести в выполняемую работу элемент новизны.
  2. Стремление освоить незнакомое дело.
  3. Проявление упорства в достижении цели, несмотря на неудачи.
  4. Наблюдается лёгкость слухового и зрительного запоминания.
  5. Выражена потребность помечтать в одиночестве.
  6. Способность длительное время думать над какой-либо идеей, проблемой.
  7. Способность к абстрагированию, умению устанавливать отдельные ассоциации и между различными предметами и явлениями.
  8. Способность к творческому воображению, созданию нового.

 

 

В этом разделе мы хотим рассказать о влиянии родительских установок на развитие детей. Надеемся, что наши советы помогут Вам правильно общаться с детьми.

Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Бесспорно, родители – самые значимые и любимые для ребёнка люди. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у детей непоколебима: «Мама сказала», «Папа велел» и т.д.  В отличие от сформировавшейся личности ребёнок 3-4 лет не владеет психоэкологическими защитными механизмами, не способен руководствоваться осознанными мотивами и желаниями. Родителям стоит осторожно и внимательно относиться к своим словесным обращениям к ребёнку, оценкам их поступков и избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка, делая его жизнь стереотипной и эмоционально ограниченной.
Установки возникают повседневно. Одни случайны, слабы, другие принципиальны, постоянны и сильны, формируются с раннего детства, и чем раньше они усвоены, тем их действие сильнее. Раз возникнув, установка не исчезает и в благоприятный для неё момент жизни ребёнка воздействует на его поведение и чувства. Оружием против негативной установки может стать только контрустановка, причём постоянно подкрепляемая положительными проявлениями со стороны родителей и окружающих. Например, контрустановка «Ты всё сможешь» победит установку «Неумеха, ничего у тебя не получается!», но только в том случае, если ребёнок будет действительно получать подтверждение своим способностям в реальной действительности (рисование, лепка. пение и т.д.)
Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личности ребёнка. А раз они помогают и не мешают, то и осознавать их необязательно. Это своеобразные инструменты психологической защиты, помогающие ребёнку сохранить себя и выжить в окружающем мире. Примером исторически сложившихся и передаваемых из поколения в поколение положительных установок, охраняющих человека, являются пословицы и поговорки, сказки и басни с мудрым адаптационным смыслом, где добро побеждает зло, а мудрость – глупость, где важны стойкость, вера в себя и  в свои силы.
Внимательно рассмотрите таблицу часто встречающихся негативных родительских установок, обратите внимание на те последствия, которые они могут иметь для личности ребёнка и научитесь выдвигать контрустановки. Вспомните, не слышали ли вы нечто похожее от своих родителей? Не стали ли некоторые из них тормозящими указателями на вашем жизненном пути?
Проанализируйте, какие директивы, оценки и установки вы даёте своим детям. Сделайте так, чтобы негативных было очень мало, научитесь трансформировать их в позитивные. Развивающие в ребёнке веру в себя, богатство и яркость эмоционального мира.
Чувство вины и стыда ни в коей мере не помогут ребёнку стать здоровым и счастливым. Не стоит превращать жизнь в уныние, иногда ребёнку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить. Сам ребёнок – не беспомощная «соломинка на ветру», не робкая травинка на асфальте, которая боится, что на неё наступят. Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими. Многое в процессе воспитания детей зависит не от опыта и знаний родителей, а от их умения чувствовать и догадываться.

Негативные установки
 
Позитивные установки
Сказав так
Подумайте о последствиях
Вовремя исправьтесь
"Ты плохой, обижаешь маму, я от тебя уйду к другому ребёнку!..." Чувство вины, страхи, тревожность, ощущение одиночества, нарушение сна, отчуждение от родителей "Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый!"
"Жизнь очень трудна: вырастешь узнаешь!" Недоверчивость, трусость, безволие, покорность судьбе, неумение преодолевать препятствия, склонность к несчастным случаям, пессимизм "Жизнь интересна и прекрасна! Всё будет хорошо!"
"Уйди с глаз моих, встань в угол!" Нарушение взаимоотношений с родителями, "уход" от них, скрытность, недоверие, агрессивность
"Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе!"
"Не ешь много сладкого, зубки будут болеть и будешь то-о-лстая!" Проблемы с лишним весом, больные зубы, неприятие себя "Кушай на здоровье!"
"Все вокруг обманщики, надейся только на себя!" Трудности в общении, завышенная самооценка, ощущение одиночества и тревоги " На свете много людей, готовых тебе помочь!"
"Не будешь слушаться, с тобой никто не будет дружить..." Замкнутость, отчуждённость, безынициативность, подчиняемость, приверженность стереотипному поведению "Будь собой, у каждого в жизни есть друзья!"
"Горе ты моё!" Чувство вины, низкая самооценка, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями "Счасть моё, радость моя!"
"Плакса-вакса-нытик" Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, страхи "Поплачь, будет легче..."
"Вот дурашка, всё готов раздать..." Низкая самооценка, жадность, накопительство, трудности в общении со сверстниками, эгоизм "Молодец, что делишься с другими!"
"Неряха, грязнуля!" Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимательность к себе, неразборчивость в выборе друзей "Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен!"
"Не твоего ума дело!..." Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчуждённость, конфликтность "А как ты думаешь?"
"Одевайся теплее, заболеешь!" Повышенное внимание к своему здоровью, тревожность, страхи, частые простудные заболевания "Будь здоров, закаляйся!"
"Ты совсем как твой папа(мама).." Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство "Папа у нас замечательный человек! Мама у нас умница!"
"Не кричи так, оглохнешь!" Скрытая агрессивность, повышенное психоэмоциональное напряжение, болезни горла и ушей, конфликтность "Скажи мне на ушко, давай пошепчемся!..."

"Противная капризуля, все они такие!" (мальчику о девочке)

"Негодник, все мальчики забияки и драчуны!"(девочке о мальчике)

Нарушения в психосексуальном развитии, осложнения в межполовом общении, трудности в выборе друга противоположного пола "Все люди равны, но в то же время ни один не похож на другого"

наверх к началу

 

 

 

 

 

 

 

город Краснотурьинск
© Муниципальное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа № 28"
Hosted by uCoz