Добро пожаловать на официальный сайт школы № 28 города Краснотурьинска Свердловской области.

 

АКТУАЛЬНО






ПОЛЕЗНО




ИНТЕРЕСНО


ОБЩЕНИЕ


 

Выберите интересующие Вас вопросы.

Ребята! Ежедневно вы получаете немало заданий и упражнений для домашней подготовки. Это вызывает у вас много отрицательных эмоций. А почему эта деятельность, такая необходимая для успешной учёбы, вызывает подобные чувства? Может быть, вы просто-напросто неправильно организовали подготовку к выполнению домашнего задания? Мы очень хотим помочь вам и предлагаем следующие рекомендации.
Как легко и просто научиться учить уроки
  1. Готовить домашнее задание нужно после короткого отдыха, а не сразу, придя из школы, и не после длительной прогулки, игр, просмотра телепередач.
  2. Следует сформировать у себя привычку заниматься при полной тишине.
  3. Дисциплинами, которые требуют наибольшей нагрузки на память, необходимо заниматься в первой половине дня. Наиболее удобное для этого время – около 11часов. Во второй половине дня – около 16 часов.
  4. Учить что-либо наизусть лучше всего не по частям, а целиком за несколько дней до занятий и в последующие дни повторять. Поздно вечером не стоит учить стихи, заучивать новые иностранные слова, целесообразнее в это время заняться повторением.
  5. Не обязательно учить вначале один предмет от начала до конца, потом другой и т.д. Важно научиться ориентироваться в материале и, исходя из этого, планировать свою работу. Попробуй сделать ради эксперимента. Например, сначала прочитай параграф по географии, затем перейди к домашнему заданию по иностранному языку, а после этого возвратись к географии. Результат может удивить: много запомнилось и каким-то образом сохранилось в памяти. Поэтому последующее прочитывание параграфа будет закрепляющим.
  6. Во время выполнения домашнего задания, в зависимости от усталости, делай короткие паузы.
  7. Приучи себя к самоконтролю и к самопроверке, т.е. используй те приёмы, которые даются на уроках.
  8. Если не успел по какой-то причине выполнить письменное задание, то встань утром на час раньше и выполни его, а не надейся на «авось не спросят», или на то, что «спишу у товарища».
  9. Чтобы запомнить учебный материал, нужно научиться его обрабатывать:

а) во-первых, надо всегда помнить, что почти любой материал можно разделить на части, группы. Этот приём называется группировкой. Например, в любом параграфе можно выделить вступление, основную часть, заключение, выводы. Кроме того, материал можно разделить на определённые чётко обозначенные части – классы. Другими словами, классифицировать информацию. Например, выделить: животных и растения, существительные и глаголы, знакомые и незнакомые слова и т. д. Самый простой путь: дать название каждой части параграфа. Соединив все названия (все пункты) вместе, мы получим план. План можно составить в виде вопросов и в виде схемы. Глядя на схему, уже легко можно вспомнить тот материал, который надо было запомнить. При желании можно придумать и другие способы осмысления материала в целях запоминания. Поиск способа обработки информации – это главное условие, которое поможет при выполнении домашнего задания.
б) во-вторых, если хочешь запомнить в два раза больше, постарайся с интересом  прочитать заданный материал или вникнуть в содержание задачи, правила, и т.д. Обрати внимание на необычные слова, события. Успешнее всего запоминается та информация, о которой говорится в начале или в конце параграфа. Но если ты заметил, что наиболее ценная информация находится в середине параграфа, то дай себе установку на запоминание: «Это необходимо запомнить!».
Можно придумать для себя различные способы, которые бы облегчили усвоение заданного материала. Например, при заучивании стихотворения можно попросить кого-либо из взрослых прочитать текст, затем самому прочитать выразительно и снова попросить прочитать взрослого данный текст, а самому закрыть в это время глаза и постараться представить содержание стихотворения в образах, как кадры фильма. Затем подумать самому или обсудить со взрослыми то, о чём говорилось в стихотворении: в начале, в середине, в конце. Потом взять лист бумаги и нарисовать всё, о чём говорилось в стихотворении от начала и до конца, как кадры к фильму: один, второй, третий… Если стихотворение сложное для запоминания, то можно делать в рисунках записи опорных слов. Глядя на рисунок, можно легко вспомнить стихотворение.
Разнообразную информацию (например, иностранные слова) легче запомнить,  объединив их, придумывая какие-либо связки, посредники, добавляя к запоминаемому что-то от себя. Этот приём называется достраиванием материала.
Если вы, ребята, будете следовать всем вышеперечисленным советам, то домашнее задание вам будет выполнять намного легче, а значит, и учёба в школе будет и успешней, и желанней.

С целью закрепления и обобщения изученного на уроках, советуем заниматься исследовательской деятельностью.
Как правильно написать реферат

Начальный этап

Этот этап начинается с подбора литературы по выбранной проблеме. Первоначальное знакомство с содержанием литературного источника (книги, брошюры) следует начинать с предварительного просмотра, изучения научно-справочного аппарата книги: оглавление, аннотацию, предисловие, послесловие. Литературу по теме реферата сразу же следует оформлять в виде списка или картотеки.
Начальный этап работы предполагает уточнение формулировки темы. При этом можно руководствоваться тем, что тема должна отвечать требованиям новизны, актуальности и даже оригинальности. Она должна быть конкретна, методологически подготовлена и перспективна. На данном этапе следует подумать о введении.
Введение. Необходимо обосновать выбор темы, определить предмет исследования, сформулировать цели и задачи. Достижение цели проходит через намеченные конкретные задачи.

Основной этап

На основном этапе работы предлагается изучить литературные источники.
Проводится анализ, синтез, обобщение и других текстовых материалов.
Основная часть работы. В реферате необходимо представить состояние избранной к рассмотрению проблемы; изложить, по возможности, различные точки зрения на проблему (материалы публикаций, позиции учёных); раскрыть основные положения. В научно-практической работе – рассмотреть актуальность проблемы; оценить полученные результаты и раскрыть их практическую значимость, т.е. оценить полученные результаты.
По каждому из разделов работы необходимо делать выводы.

Завершающий этап

В заключении формируются, суммируются частные выводы.
В нем дается логическое завершение рассуждений, степень решения поставленной задачи или задач.
Проводится оформление всей работы по правилам.
Идёт подготовка к защите реферата. Готовится выступление.

Подготовка к защите

Как проводится защита реферата (памятка ученику)

    • Автор защищает работу в присутствии членов экзаменационной комиссии.
    • Время защиты основных положений, выводов и обобщений, подтвержденных примерами, 8 – 10 минут. Наглядные материалы готовятся заранее.
    • После выступления автору могут быть заданы вопросы. Экзаменационная комиссия оценивает  работу в соответствии с выработанными критериями оценивания защиты реферата.

наверх к началу

 

 

 

 

 

 

 

город Краснотурьинск
© Муниципальное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа № 28"
Hosted by uCoz