|
Публичный доклад образовательного учреждения
МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 28"
(Городской округ Краснотурьинск, Свердловская область)
по состоянию на 15.08.2012 года.
N |
Название раздела |
Содержание |
1 |
Общая характеристика учреждения |
Тип – общеобразовательное учреждение;
Вид - основная общеобразовательная школа;
Лицензия: серия А, № 249810 от 21.03..2008г., регистрационный № 11195;
Свидетельство о государственной аккредитации: серия 66, № 000656 от 30.01.2012г., регистрационный № 6516;
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 28» (в новой редакции) утвержден приказом начальника муниципального органа «Управление образования городского округа Краснотурьинск» от 13.06.2012г. № 224-Д, зарегистрирован в Межрайонной ИФНС России № 14 по Свердловской области 20 июня 2012г., свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 29 августа 2012г. серия 66 № 007109164
Численность обучающихся:
всего – 97 обучащихся, том числе 32 девочки и 65 мальчиков.
В 1 – 4 классах обучается 43 ученика, в 5 – 9 классах - 54 учеников, количество классов – 9;
Социальная структура семей обучающихся:
1). - рабочие – 64%; - служащие – 12%;
- интеллигенция – 5%; - смешанные – 19%;
2). - малообеспеченных – 8%; - многодетных семей – 5%;
- неполных семей – 26%;
- опекаемых детей – 9%; - детей – инвалидов – 2%;
Соотношение учащихся, проживающих в районе учреждения и проживающих в других территориях города – 70% к 30%;
Состав администрации:
Директор – Бединина Татьяна Алексеевна;
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Мюллер Любовь Александровна;
Заместитель директора по воспитательно-профилактической работе – Фомичева Елена Васильевна.
Структура управления:
Совет школы; педагогический совет; общешкольный родительский комитет; ученический Совет.
Имеется:
- образовательная программа обсуждена и принята на педагогическом совете от 30.10.2009г., протокол № 2;
- программа перспективного развития школы на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на период 2011 – 2015 годов принята на общем собрании 01.09.2011г., протокол № 1 |
2 |
Особенности образовательного процесса |
Школа реализует программы начального общего и основного общего образования.
Приоритетом начального общего образования является развитие и формирование позитивного отношения учащегося к самому себе, к учебной деятельности и окружающему миру на основе освоения художественного, правового, экономического, исторического, социального, экологического опыта. Уровень освоения общеучебных умений и навыков предопределит в дальнейшем успешность всего последующего обучения. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка, через реализацию следующих целей:
- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Основными задачами на ступени начального общего образования являются:
- формирование ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними;
- воспитание долга, ответственности в учебной и семейно-бытовой деятельности, общении с разными людьми;
- создание условий для проявления инициативности, самостоятельности, приобретения навыков сотрудничества в разных видах деятельности;
- выработка желания и умения учиться, готовности к образованию и самообразованию в основном звене школы;
- создание условий для индивидуализации процесса обучения в случаях опережающего развития или отставания.
Выпускники начальной ступени должны владеть следующими компетенциями:
- готовность к постоянной работе над собой для овладения культурой учебной и трудовой деятельности;
- проявление интереса к познанию окружающего мира, природных, социокультурных особенностей региона;
- проявление чувства долга при взаимодействии с родителями, учителями, сверстниками;
- умение концентрировать волю и терпение при преодолении трудностей, возникающих в учебной деятельности и во взаимоотношениях с разными людьми;
- сознательное и безопасное использование основных технических средств в быту;
- проявление навыков заботы о природной среде на базе полученных на уроках и во внеучебной деятельности знаний;
- ответственное отношение к ближайшей среде жизнедеятельности, умение сотрудничать с малыми общностями (класс, двор, улица).
Приоритетным направлением основной школы является ориентация содержания образования на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка.
Главными целями основного общего образования являются:
- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
- приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.
В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Выпускник основного общего образования должен обладать следующими компетенциями:
- знать собственные индивидуальные особенности, природные задатки к приобретению различных знаний и умений и эффективно их использовать для достижения позитивных результатов в учебной и внеучебной деятельности;
- уметь планировать свое ближайшее будущее, ставить обоснованные цели саморазвития, проявлять волю и терпение в преодолении собственных недостатков во всех видах деятельности;
- уметь соотносить свои индивидуальные возможности с требованиями социального окружения;
- уметь проявлять ответственное отношение к учебной и внеучебной деятельности, осмысливая варианты возможных последствий своих действий;
- владеть основными навыками самообразования и активно реализовывать их при освоении требований культуры региона, страны, мира;
- уметь противостоять негативному воздействию тех, кто побуждает к асоциальным действиям, нарушению норм здорового образа жизни;
- активно осваивать основные нормы мужского и женского поведения в процессе полового созревания в подростковом возрасте;
- владеть основными знаниями, обеспечивающими обоснованный выбор будущего профиля допрофессионального и профессионального обучения.
Дополнительное образование является составной частью образовательной системы школы, оно призвано способствовать более полной реализации творческого потенциала и образовательных потребностей учащихся, с учетом их индивидуальных способностей и желаний, через реализацию следующих целей:
- сохранение и культивирование уникальности каждого ребенка в постоянно изменяющемся социуме;
- удовлетворение естественных потребностей развивающейся личности в познании себя в окружающем мире;
- организацию активной творческой созидательной жизнедеятельности детей;
- создание и развитие пространства детского благополучия.
Школа оказывает дополнительные (бесплатные) образовательные услуги:
- Для учащихся начальной школы работает 2 группы продленного дня;
- В школе работают:
- творческие объединения «Школьный вестник» и «Радуга»;
- кружок «Веселые нотки»;
- секция общефизической подготовки.
Количество изучаемых иностранных языков – 1 (английский).
В образовательном процессе применяются следующие инновационные технологии:
- ИКТ;
- проектно-исследовательская;
- безотметочное обучение на уроках ИЗО (2-8 классы).
В школе проходят различные интеллектуальные конкурсы и спортивные соревнования, Дни Здоровья (1 раз в четверть), выставки творческих работ учащихся.
Психолого-медико-социальное сопровождение учащихся осуществляется специалистами МУЗ ГБ, ЦМП и ЦСПСиД.
Внутренняя оценка качества образования в ОУ строится с учетом трех основных составляющих образовательного процесса:
- Обучающиеся;
- Обучающие (учителя, воспитатели ГПД, руководители ДО);
- Ресурсное обеспечение (организационное, материально-техническое, методическое, информационное, финансовое).
На уровне образовательного учреждения проводится:
- внутренняя оценка образовательных программ - имеется возможность вносить в содержание образования определенные изменения в соответствии с запросами потребителей или с требуемой спецификацией;
- оценка индивидуальных достижений обучающихся. Она реализуется в рамках двух процедур: государственной итоговой аттестации выпускников и промежуточной аттестации учащихся.
Технология организации и проведения оценки качества образования включает следующие параметры:
- При итоговой оценке качества освоения образовательной программы основного общего образования в рамках контроля успеваемости в процессе освоения содержания отдельных учебных предметов учитывается готовность учащихся к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе:
- системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии;
- обобщенных способов деятельности, умений в учебно-познавательной и практической деятельности;
- коммуникативных и информационных умений;
- системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.
- Оценка качества индивидуальных достижений обучающихсяотслеживается по следующим критериям:
- ценностные ориентации обучающегося;
- индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.;
- участие учащихся в выставках творческих работ, в конкурсах различного уровня;
- использование организационно-методического инструментария, позволяющего фиксировать и оценивать внеучебную активность учащихся (портфолио).
|
3 |
Условия осуществления образовательного процесса |
Школа работает в пятидневном режиме для всех обучающихся. Обучение осуществляется в одну смену. Начало занятий - 8.30, окончание – 15.00, перерыв между шестым и седьмым уроками составляет 40 минут.
Во второй половине дня для учащихся работают группы продленного дня, творческие объединения и кружки по интересам.
Для приема пищи организованы две перемены по 20 минут, остальные перемены по 10 минут.
В здании соблюдается температурный режим в соответствии с СанПиН.
В здании школы имеются:
- компьютерный класс для учащихся 5 – 9 классов на 6 компьютеров, объединенных локальной сетью;
- для каждого ученика и учителя начальной школы имеются ноутбуки (44 детских и 4 взрослых);
- 8 учебных кабинетов подключены к сети Интернет, в том числе 3 кабинета начальных классов;
- в каждом учебном кабинете имеется персональный компьютер;
- комплект лицензионного общесистемного и прикладного программного обеспечения для каждого установленного компьютера;
- скоростной выход в Интернет;
- четыре мультимедийных проектора;
- 4 телевизора;
- 1 сканер;
- МФУ (принтер, сканер, копир);
- принтер-копир А-3;
- 4 ч/б лазерных принтера, 1 цветной принтер;
- кабинет физики с подводкой низковольтного электропитания к партам учащихся и лаборантской;
- по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика) имеется необходимое лабораторное оборудование;
- кабинет химии с вытяжкой и лаборантской;
- по каждому из разделов химии лабораторное оборудование и препараты;
- по каждому из разделов биологии лабораторное оборудование;
- карты в соответствии с реализуемыми программами по географии;
- карты в соответствии с реализуемыми программами по истории;
- безопасный и пригодный для проведения уроков физической культуры спортивный зал;
- оборудованная территория для реализации раздела «Лёгкая атлетика» программы по физической культуре;
- комплект лыж с ботинками и палками для занятий лыжной подготовкой для учащихся школы;
- собственная столовая в соответствии с СанПиН; для питания обучающихся отведены две перемены после второго и третьего уроков продолжительностью 20 минут каждая;
- лицензированные медицинский и процедурный кабинеты; медицинский работник детской городской больницы, закрепленный за школой, ведет прием по средам;
- работающая система холодного и горячего водоснабжения, обеспечивающая необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН;
- работающая система канализации, а также оборудованные в соответствии с СанПиН туалеты;
- оборудованные аварийные выходы;
- необходимое количество средств пожаротушения, подъездных путей к зданию, отвечающих всем требованиям пожарной безопасности;
- электропроводка здания соответствует современным требованиям безопасности;
- действующая пожарная сигнализация и автоматическая система оповещения людей при пожаре;
- тревожная кнопка;
Охрана объекта осуществляется силами вахтера в дневное время, ночью работает сторож.
Кадровый состав:
- Администрация:
- директор Бединина Татьяна Алексеевна, I квалификационная категория;
- заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Мюллер Любовь Александровна, I квалификационная категория;
- заместитель директора по воспитательно-профилактической работе – Фомичева Елена Васильевна, I квалификационная категория.
2. Педагогический состав:
- всего – 11 педагогов;
- I квалификационная категория – 10 человек;
- аттестовано в 2011-2012 учебном году 4 педагога: 2 чел. подтвердили I квалификационную категорию, 2 чел. повысили со второй категории на первую.
- Повышение квалификации в 2011-2012 учебном году.
- учитель начальных классов Копеева Г.Г. по ОП «Современные сервисы сети Internet в педагогической практике» (уд. № 9177)
- учитель математики Ильюшина У.А. по ОП «Методика обучения информатике и ИКТ. Создание и развитие информационно-образовательной среды в ОУ в соответствии с требованиями ФГОС» (уд. № 2359-а)
- Мюллер Л.А. по ОП «Содержание и технологии реализации ФОС НОО в предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (уд. № 10571).
- Награждены:
- Почетной грамотой Министерства образования РФ – 4 человека;
- Почетной грамотой Министерства образования Свердловской области – 1 человек.
Средняя наполняемость классов в 2011-2012 учебном году составила 11 человек. |
4 |
Результаты деятельности учреждения, качество образования |
Результаты обучения учащихся 1 – 9 классов:
успеваемость – 100%; качество обучения - 36%.
К государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса в 2012 году были допущены 15 учащихся (100%). Сдали выпускные экзамены 100%, на «4» и «5» - 6 чел. (40%),
в т.ч.:
- по русскому языку в форме ЕГЭ – 7 выпускников, на «4» и «5» - 5 выпускников (71%);
- по математике в форме ЕГЭ - 8 выпускника, на «4» и «5» - 6 выпускника (75%).
Окончили основную школу 15 учеников (100%), на «4» и «5» - 6 чел. (40%).
Выпускники школы поступили учиться в:
- средние школы города - 5 чел. (33%);
- медицинский колледж, КИК - 4 чел. (27%);
- КПЛ - 6 чел. (40%).
В декабре 2011 года в соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 25.11.2011г. № 4487-ал в школе прошла аккредитационная экспертиза.
В апреле 2012 года в школе прошёл городской семинар для малокомплектных и малочисленных школ по теме «Введение ФГОС в малокомплектных школах: проблемы, пути решения, перспективы».
На семинаре с докладами о введении ФГОС в МОУ «ООШ № 28» выступили директор Бединина Т.А. и заместитель директора по УВР Мюллер Л.А.
Открытые уроки и занятия показали:
- Осиева О.В. - учитель 1 класса (урок обучения грамоте);
- Мюллер Л.А.- учитель ИЗО, руководитель кружка «Акварелька» (внеурочная деятельность);
- Арипов А.И.- учитель физической культуры, руководитель секции общефизической подготовки (внеурочная деятельность).
В 2011-2012 учебном году учащиеся школы принимали участие и заняли призовые места в городской олимпиаде (физическая культура – два III места), в городской олимпиаде учащихся начальной школы (математика – III место), научно-практической конференции старшеклассников (химия – I и III места, география – II место, экология - II место, социальный проект «Будь здоров!» - I и II места) и в городском конкурсе исследовательской деятельности младших школьников «Я – исследователь» - II место.
Обучающиеся школы распределены по группам здоровья следующим образом:
- I группа здоровья – 2 чел. (2%);
- II группа здоровья – 50 чел. (52%);
- III группа здоровья – 42 чел. (43%);
- IY группа здоровья – 3 чел. (3%).
Летом 2012 года при школе одну смену работал летний оздоровительный лагерь для детей возраста от 7 до 15 лет, в котором отдохнуло 60 человек.
Достижения учреждения в городских конкурсах и соревнованиях 2011 – 2012 учебного года:
- Учитель химии и биологии Полевая И.И. и заместитель директора по воспитательно-профилактической работе Фомичева Е.В. в муниципальном этапе выставки «Инновации в системе образования Свердловской области» заняли III место;
- Учитель ОБЖ Фомичева Е.В. в муниципальном этапе областного конкурса «Лучший преподаватель - организатор ОБЖ» заняла I место.
- Достижения обучающихся школы в 2011-2012 учебном году:
- Городская программа «Патриот» - 2 место;
- Социальный проект «Будь здоров!» - 2 место;
- Конкурс ДЮП – 2 место;
- Лучший отряд ЮИД - 3 место;
- Фестиваль «Экологический трамвай» - 1 место (2), 2 место, 3 место;
- «Юные исследователи природы» - 2 место;
- «Зарница» - 2 место;
- Смотр строя и песни – 3 место;
- Юнармейская игра – 2 место;
- Вокальный конкурс - 3 место;
- Выставка «Я-талант» - 1 и 2 место (3);
- Конкурс рисунков по ПДД – 2 место;
- Конкурс по избирательному праву 2 и 3 места;
- л/а кросс - 3 место;
- л/а эстафета – 2 место;
- лыжные соревнования – 1 место.
|
5 |
Социальная активность и внешние связи учреждения |
Ежегодно учащиеся и работники школы принимают участие в городской акции «Милосердие» и во Всероссийской добровольческой акции «Весенняя неделя добра». В 2012 году коллектив школы награжден Благодарственным письмом ГОУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» г. Краснотурьинска за сотрудничество и активное участие в благотворительных акциях Центра. |
6 |
Финансово-экономическая деятельность |
Годовой бюджет – 6050 тыс. руб, в том числе:
- за счет федерального бюджета – 75 тыс. руб.;
- за счет областного бюджета -4699 тыс. руб.;
- из городского бюджета – 1276 тыс. руб.
Направления использования средств:
1. Оплата труда и начисления на оплату труда - 4111 тыс. руб.;
2. Вознаграждение за классное руководство – 75 тыс. руб.;
3. Приобретение услуг – 1731 тыс. руб.;
4. Социальное обеспечение – 13 тыс. руб.;
5. Увеличение стоимости основных средств – 83 тыс. руб.;
6. Увеличение стоимости материальных запасов – 33 тыс. руб.;
7. Прочие расходы – 4 тыс. руб.;
8. Питание школьников – 495 тыс. руб.
Дополнительных доходов ОУ не имеет, платных услуг не оказывает. |
7 |
Решения, принятые по итогам общественного обсуждения |
Обучение школьников проводится по 5-дневной учебной неделе (Протокол педагогического совета от 30.08.2009г. № 1, протокол общешкольного родительского собрания от 11.09.2009г.) |
8 |
Заключение. Перспективы и планы развития |
1. Заменить классную аудиторную доску в 1 учебном кабинете;
2. Приобрести 2 видеопроектора;
3. Провести Интернет в 4 учебных кабинета |
|