Добро пожаловать на официальный сайт школы № 28 города Краснотурьинска Свердловской области.

 
АКТУАЛЬНО




ПОЛЕЗНО




ИНТЕРЕСНО


ОБЩЕНИЕ

Публичный доклад образовательного учреждения МОУ «Основная общеобразовательная школа № 28" (Городской округ Краснотурьинск, Свердловская область) по состоянию на 15.08.2010 года.

Название раздела
Содержание
1
Общая характеристика
учреждения
Тип – образовательное учреждение;
Вид -  общеобразовательное  учреждение;
Лицензия: серия А,   № 249810 от 21.03..2008г.,  регистрационный  № 11195;
Свидетельство об аккредитации: серия АА,  № 145394 от 06.03.2007г., регистрационный  № 3013; 
Численность обучающихся:
всего – 98 учащихся, том числе 34 девочки и 64 мальчика.
В 1 – 4 классах  обучается 45 учеников, в 5 – 9 классах -  53 ученика,  количество классов – 9;
Социальная структура семей обучающихся:
- рабочие – 63%;                                     - служащие – 13%;
- интеллигенция – 7%;                             - смешанные – 17%;
- малообеспеченных – 6%;                       - многодетных семей – 6%;
- неполных семей – 26%;                   
- опекаемых детей – 8%;                          - детей – инвалидов – 2%;
Соотношение учащихся, проживающих в районе учреждения и проживающих в других территориях города – 70% к 30%;
Состав администрации:
Директор – Бединина Татьяна Алексеевна;
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Соколова Любовь Александровна;
Заместитель директора по воспитательно-профилактической работе – Фомичева Елена Васильевна;
Вожатая – Глухова Екатерина Андреевна;
Структура управления:
Совет школы;   педагогический совет;  общешкольный родительский комитет;  ученический Совет.
Имеется Образовательная программа; обсуждена и принята на педагогическом совете от 30.10.2009г., протокол № 2.
2
Особенности образовательного процесса

Школа реализует программы начального общего и основного общего.
Приоритетом начального общего образования является развитие и формирование позитивного отношения учащегося к самому себе, к учебной деятельности и окружающему миру на основе освоения художественного, правового, экономического, исторического, социального, экологического опыта. Уровень освоения общеучебных умений и навыков предопределит в дальнейшем успешность всего последующего обучения. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка, через реализацию следующих целей:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
  • освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Основными задачами на ступени начального общего образования являются:

  • формирование ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними;
  • воспитание долга, ответственности в учебной и семейно-бытовой деятельности, общении с разными людьми;
  • создание условий для проявления инициативности, самостоятельности, приобретения навыков сотрудничества в разных видах деятельности;
  • выработка желания и умения учиться, готовности к образованию и самообразованию в основном звене школы;
  • создание условий для индивидуализации процесса обучения в случаях опережающего развития или отставания.

Выпускники начальной ступени должны владеть следующими компетенциями:

  • готовность к постоянной работе над собой для овладения культурой учебной и трудовой деятельности;
  • проявление интереса к познанию окружающего мира, природных, социокультурных особенностей региона;
  • проявление чувства долга при взаимодействии с родителями, учителями, сверстниками;
  • умение концентрировать волю и терпение при преодолении трудностей, возникающих в учебной деятельности и во взаимоотношениях с разными людьми;
  • сознательное и безопасное использование основных технических средств в быту;
  • проявление навыков заботы о природной среде на базе  полученных на уроках и во внеучебной деятельности знаний;
  • ответственное отношение к ближайшей среде жизнедеятельности, умение сотрудничать с малыми общностями (класс, двор, улица).

Приоритетным направлением основной школы является ориентация содержания образования на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка.
Главными целями основного общего образования являются:

  • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
  • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.
В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Выпускник основного общего образования должен обладать следующими компетенциями:

  • знать собственные индивидуальные особенности, природные задатки к приобретению различных знаний и умений и эффективно их использовать для достижения позитивных результатов в учебной и внеучебной деятельности;
  • уметь планировать свое ближайшее будущее, ставить обоснованные цели саморазвития, проявлять волю и терпение в преодолении собственных недостатков во всех видах деятельности;
  • уметь соотносить свои индивидуальные возможности с требованиями социального окружения;
  • уметь проявлять ответственное отношение к учебной и внеучебной деятельности, осмысливая варианты возможных последствий своих действий;
  • владеть основными навыками самообразования и активно реализовывать их при освоении требований культуры региона, страны, мира;
  • уметь противостоять негативному воздействию тех, кто побуждает к асоциальным действиям, нарушению норм здорового образа жизни;
  • активно осваивать основные нормы мужского и женского поведения в процессе полового созревания в подростковом возрасте;
  • владеть основными знаниями, обеспечивающими обоснованный выбор будущего профиля допрофессионального и профессионального обучения.

Дополнительное образование является составной частью образовательной системы школы, оно призвано способствовать более полной реализации творческого потенциала и образовательных потребностей учащихся, с учетом их индивидуальных способностей и желаний, через реализацию следующих целей:

  • сохранение и культивирование уникальности каждого ребенка в постоянно изменяющемся социуме;
  • удовлетворение естественных потребностей развивающейся личности в познании себя в окружающем мире;
  • организацию активной творческой созидательной жизнедеятельности детей;
  • создание и развитие пространства детского благополучия.

Школа оказывает дополнительные образовательные услуги:

    • Для учащихся начальной школы работает 3 группы продленного дня;
    • В школе работают:
      • творческие объединения  «Школьный вестник» и «Радуга»;
      • кружки «Мастерица», «Веселые нотки»;
      • секция общефизической подготовки.

Количество изучаемых иностранных языков – 2 (немецкий и английский).
В образовательном процессе применяются следующие инновационные технологии:
- ИКТ;
- проектно-исследовательская;
- безотметочное обучение на уроках ИЗО (2-8 классы).
В школе проходят различные интеллектуальные конкурсы и спортивные соревнования, Дни Здоровья (1 раз в четверть), выставки творческих работ учащихся.
Психолого-медико-социальное сопровождение учащихся осуществляется специалистами МУЗ ГБ, ЦМП и ЦСПСиД.
Внутренняя оценка качества образованияв ОУстроится с учетом трех основных составляющих образовательного процесса:

  1. Обучающиеся;
  2. Обучающие (учителя, воспитатели);
  3. Ресурсное обеспечение (организационное, материально-техническое, методическое, информационное, финансовое).

На уровне образовательного учреждения  проводится:

    • внутренняя оценка образовательных программ - имеется возможность вносить в содержание образования определенные изменения в соответствии с запросами потребителей или с требуемой спецификацией;
    • оценка индивидуальных достижений обучающихся. Она реализуется в рамках двух процедур: государственной итоговой аттестации выпускников и промежуточной аттестации учащихся.

Технология организации и проведения оценки качества образованиявключает следующие параметры:

  1. При итоговой оценке качества освоения образовательной программы основного общего образования в рамках контроля успеваемости в процессе освоения содержания отдельных учебных предметов учитывается готовность учащихся к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе:
    •  системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии;
    •  обобщенных способов деятельности, умений в учебно-познавательной и практической   деятельности;
    •  коммуникативных и информационных умений;
    •  системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.
  1. Оценка качества индивидуальных достижений обучающихсяотслеживается по следующим критериям:
  • ценностные ориентации обучающегося;
  • индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.;
  • участие учащихся в выставках творческих работ, в конкурсах различного уровня;
  • использование организационно-методического инструментария, позволяющего фиксировать и оценивать внеучебную активность учащихся (портфолио).
3
Условия осуществления образовательного процесса

Школа работает в пятидневном режиме для всех обучающихся. Обучение осуществляется в одну смену. Во второй половине дня для учащихся работают группы продленного дня, творческие объединения и кружки по интересам.
Начало занятий - 8.30, окончание – 13.40.
Для приема пищи организованы две перемены по 20 минут, остальные перемены по 10 минут.
В здании соблюдается температурный режим в соответствии с СанПиН.
В здании школы имеются:
- компьютерный класс для учащихся 5 – 9 классов на 6 компьютеров;
- для каждого ученика и учителя начальной школы приобретены ноутбуки (43 детских и 4 взрослых);
- три мультимедийных проектора;
- комплект лицензионного общесистемного и прикладного программного обеспечения  для каждого установленного компьютера;
- скоростной выход в Интернет;
- кабинет физики с подводкой низковольтного электропитания к партам учащихся  и лаборантской;
- по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика) лабораторные комплекты;
- кабинет химии с вытяжкой и лаборантской;
- по каждому из разделов химии лабораторные комплекты оборудования и препаратов;
- по каждому из разделов биологии лабораторные комплекты;
- карты в соответствии с реализуемыми программами по географии;
- карты в соответствии с реализуемыми программами по истории;
- безопасный и пригодный для проведения уроков физической культуры спортивный зал;
- оборудованная территория для реализации раздела 'Лёгкая атлетика' программы по физической культуре;
- комплект лыж с ботинками и палками для занятий лыжной подготовкой для учащихся  школы;
- собственная  столовая  в соответствии с СанПиН; для питания обучающихся отведены две перемены после второго и третьего уроков продолжительностью 20 минут каждая;
- лицензированные медицинский и процедурный кабинеты; медицинский работник детской городской больницы, закрепленный за школой, ведет прием по средам;
- работающая система холодного и горячего водоснабжения, обеспечивающая необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН;
- работающая система канализации, а также оборудованные в соответствии с СанПиН туалеты;
- оборудованные аварийные выходы;
- необходимое количество средств пожаротушения, подъездных путей к зданию, отвечающих всем требованиям пожарной безопасности;
- электропроводка здания соответствует современным требованиям безопасности;
- действующая пожарная сигнализация и автоматическая система оповещения людей при пожаре;
- тревожная кнопка;
Охрана объекта осуществляется силами вахтера в дневное время,  ночью работает сторож.
Кадровый состав:

  1. Администрация:
    • директор Бединина Татьяна Алексеевна,  I квалификационная категория;
    • заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Соколова Любовь Александровна,   I квалификационная категория;
    • заместитель директора по воспитательно-профилактической работе – Фомичева Елена Васильевна,   I квалификационная категория;
    • вожатая – Глухова Екатерина Андреевна;
  1. Педагогический персонал:
  • всего – 11 педагогов,  в том числе 1 совместитель;
  • I квалификационная категория – 8 человек;
  • II  квалификационная категория – 2 человека.
  1. Повышение квалификации в 2009-2010 учебном году:
  • семинары ИРРО г. Екатеринбурга – 1 человек;
  • курсы повышения квалификации ГОЙ ДПО ИРРО г. Екатеринбурга – 9 человек.
  1. Награждены:
  • Почетной грамотой Министерства образования РФ – 3 человека;
  • Почетной грамотой Министерства образования Свердловской области  – 1  человек;

Средняя наполняемость классов в 2009-2010 учебном году составила 11 человек.

4
Результаты деятельности учреждения, качество образования

Результаты обучения учащихся 1 – 9 классов:
успеваемость –100%;        качество обучения -38%.
К государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса в 2010 году были допущены          11 учащихся (100%). Сдали выпускные экзамены 100%, на «4» и «5» - 1 чел. (9%).
Окончили основную школу 11 учеников (100%), на «4» и «5» - 1 чел. (9%).
В 2009-2010 учебном году учащиеся школы принимали участие и заняли призовые места в городских олимпиадах (математика - II место, обществознание - II место) и научно-практической конференции старшеклассников (химия – III место).
Выпускники школы   поступили учиться в:

  • средние школы города  - 3 чел. (27%);
  • медицинский колледж   - 2 чел. (18%);
  • КПЛ                                -  6 чел. (55%).

Обучающиеся школы распределены по группам здоровья следующим образом:

  • I  группа здоровья – 2 чел. (2%);
  • II группа здоровья – 51 чел. (52%);
  • III группа здоровья – 42 чел. (43%);
  • IY группа здоровья – 3 чел. (3%).

Летом 2010 года при школе две смены работал летний оздоровительный лагерь для детей возраста от 7 до 15 лет. В первую смену в ЛОУ отдохнуло 60 человек, во вторую – 20 человек.
Достижения учреждения в конкурсах:

  • Программа «Патриот» - 3 место;
  • Конкурс ДЮП – 3 место;
  • Военно-спортивная игра «Зарница» - 3 место;
  • Смотр строя и песни - 3 место;
  • Военизированная эстафета - 2 место;
  • Литературно-музыкальная композиция - 2 место;
  • Вокальный конкурс - 2 место;
  • Выставка «Я-талант» - 2 место (2);
  • Соревнования по легкой атлетике - 3 место;
  • Лыжные гонки - 2 место.
5
Социальная активность и внешние связи учреждения
Ежегодно учащиеся и работники школы принимают участие в городской акции «Милосердие» и во Всероссийской добровольческой акции «Весенняя неделя добра». В 2010 году коллектив школы награжден Благодарственным письмом ГОУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» г. Краснотурьинска за сотрудничество и активное участие в благотворительных акциях Центра.
6
Финансово-экономическая деятельность

Годовой бюджет –4569 тыс. руб, в том числе:
- за счет федерального бюджета – 93 тыс. руб.;
- за счет областного бюджета -3732 тыс. руб.;
- из городского бюджета – 744 тыс. руб.
Направления использования бюджетных средств:
1. Оплата труда и начисления на оплату труда - 3146 тыс. руб.;
2. Вознаграждение за классное руководство – 93 тыс. руб.;
3. Приобретение услуг – 1196 тыс. руб.;
4. Социальное обеспечение – 7 тыс. руб.;
5. Увеличение стоимости основных средств – 70 тыс. руб.;
6. Увеличение стоимости материальных запасов – 55 тыс. руб.;
7. Прочие расходы – 2 тыс. руб.

Дополнительных доходов ОУ не имеет, платных услуг не оказывает.  
7
Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
Обучение школьников проводится по 5-дневной учебной неделе (Протокол педагогического совета от 30.08.2009г. № 1, протокол общешкольного родительского собрания от 11.09.2009г. )
8
Заключение. Перспективы и планы развития

1. Заменить классные  аудиторные доски в 4 учебных кабинетах;

2. Приобрести 2 видеопроектора.

 

 

 

 

 

 

 

 

город Краснотурьинск
© Муниципальное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа № 28"
Hosted by uCoz