Главная


Добро пожаловать на официальный сайт школы № 28 города Краснотурьинска Свердловской области.

 

АКТУАЛЬНО





 


ПОЛЕЗНО




ИНТЕРЕСНО


ОБЩЕНИЕ

Учебный план на 2013-2014 учебный год

Пояснительная записка
 к учебному плану

Нормативно-правовой основой учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 28» на 2013-2014 учебный год являются:

  • Закон  РФ «Об образовании» от 29.12.2012года №273 - ФЗ
  • Федеральный базисный учебный план (Приказ Министерства образования  РФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»,  с изменениями утверждёнными приказами Министерства образования и науки РФ от 20.08.1008 г. № 241, 30.08.2010 г. № 889, 03.06.2011 г. № 1994, 01.02.2012 г. № 74;
  • Типовое  положение об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196);
  • Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089,
  • Приказ Министерства образования РФ от 30.09.2010г. №889 «О введении третьего часа физической культуры»,
  • Поручение Президента Российской Федерации от 02.09.2009г. (Пр-2009 ВП-П44-4632)
  •  Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11.09.2009г. (ВП-П44-4632) о введении учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»,
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год (утверждены приказом Министерством образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. № 2080, зарегистрированным в Минюсте России 24 декабря 2010 г., регистрационный номер 19776);
  • СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
  • Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 28» (новая редакция), зарегистрирован в ИФНО 21.06.12;
  • Программы перспективного развития школы на основе образовательной инициативы «Наша новая школа»;
  • Годовой план работы МБОУ «ООШ №28» на 2012-2013 учебный год.
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»  (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г.);
  • Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа», утвержденная Президентом РФ 04.02.10г. № Пр-271;
  •  Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт.
  • Примерная основная образовательная программа. Программы отдельных предметов (курсов) и внеурочной деятельности для начальной школы.

Учебный план МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 28 является инструментом в управлении качеством образования. Основополагающими принципами построения учебного плана являются:

  • обязательность федерального компонента, обеспечивающего единство образовательного пространства;
  • целостность и сочетаемость инвариантной и вариативной частей, отражающих согласованность потребностей в образовании личности, общества и государства;
  • преемственность структуры и содержания начального, основного общего образования;
  • вариативность, обеспечивающая индивидуальные потребности в образовании;
  • дифференциация с целью реализации возрастных особенностей обучающихся;
  • интегративность содержания образования на основе психо-физиологических особенностей восприятия обучающимися окружающего мира;
  • диверсификация образовательных услуг с учетом потенциальных ресурсов образовательного учреждения и социальных запросов населения;
  • индивидуализация, позволяющая учитывать интересы, склонности и способности обучающихся.

Соблюдение принципов построения учебного плана позволяет сориентировать образовательный процесс на переход к новому качеству образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Учебный план определяет предельную учебную нагрузку, распределяет учебное время, отведенное на освоение федерального, национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта и компонента образовательного учреждения  по классам и образовательным областям.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании», типом и видом школы, лицензией  в  МБОУ «ООШ № 28»  в 2013-2014 учебном году будут реализовываться  следующие образовательные программы:

  • начального общего образования (ФГОС НОО 1 –3  классы);
  • начального общего образования (4 класс);
  • основного общего образования (5 – 9 классы)

На каждой ступени образования сохраняется в необходимом объеме содержание,  которое является обязательным для получения базового образования и способствует  решению образовательных задач с учетом принципа непрерывности и преемственности образования.
Режим  работы учреждения.
Учебный план Государственного общеобразовательного учреждения - основной общеобразовательной  школы  на 2013/2014 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», и предусматривает в соответствии с ФБУП-2004 и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 №196,
Период обучения:

  •  I ступень – 4 года;
  • II ступень – 5 лет.

Продолжительность учебного года – не менее 35 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);
Учебный год условно делится на четверти, полугодия, являющиеся периодами, по итогам которых в 2-9 классах выставляются отметки за текущее освоение образовательных программ, в 1 классе – безотметочное обучение.  Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не превышает величину недельной образовательной нагрузки, предусмотренную Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 (с изменениями, которые внесены в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 3.06.2011 г. № 1994).
Максимальная аудиторная нагрузка обучающихся соответствует нормативным требова­ниям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и составляет:


Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Максимальная нагрузка, часов

21

23

23

23

29

30

32

33

33

 

 

Продолжительность учебной недели: в 1 - 9 классах 5-дневная учебная неделя. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:

  • для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков;
  • для обучающихся 5-6 классов  – не более 6 уроков;
  • для обучающихся 7-9 классов –  не более 7 уроков.

  Начало занятий в 08 часов 30 минут. Обучение осуществляется в одну смену.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. В 1 классе предусматривается неделя дополнительных каникул.
Продолжительность уроков в 1 и 2-4 –х классах:
- в 1  классе -35 минут (пп. 2.9.4 – 2.9.5 СанПиН 2.4.2.1178-02), число уроков
в день, в сентябре-октябре – 3, в последующие месяцы –  4.
- в соответствии с пп. 2.9.1, 2.9.3 СанПиН 2.4.2.1178-02 и Федеральным базисным учебным планом продолжительность урока для 2-9  классов - 40 мин.
Проведение нулевых уроков запрещено. Продолжительность перемен между уроками составляет от 10 до 20 минут. Перерыв между кружковыми занятиями – 10 минут. Дополнительные  занятия, а также 7 урок  проводятся с перерывом 45 минут после последнего урока.
Объем домашних заданий (по всем предметам) предполагает затраты времени на его выполнение, не превышающие (в астрономических часах): во 2-3 классах – 1,5 часа, в 4-5 классах – 2 часа, в 6-8 классах – 2,5 часа, в 9-м классе – до 3,5 часов.
Изучение учебных дисциплин федерального компонента осуществляется в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».
Режим занятий утверждается приказом директора школы и регламентируется расписанием занятий, Правилами поведения учащихся и Правилами внутреннего распорядка.              
При составлении учебного плана на 2013-2014 учебный год учитывалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами и наличие необходимого кадрового, учебно-методического, материально-технического потенциала образовательного учреждения.
Индивидуальные, групповые, кружковые, факультативные занятия учитываются при определении максимально допустимой  аудиторной нагрузки. У каждого учащегосяучебная нагрузка (учебные занятия в 1-ой половине дня + ГПД и занятия по интересам, а также  предметы по выбору) не превышают максимально допустимой  аудиторной нагрузки (СанПиН 2.4.2.2821-10).
Учебный план школы предусматривает выполнение государственной функции школы – обеспечение базового основного  общего образования.
Реализация учебного плана МБОУ «ООШ №28» позволит решить в 2013-2014 учебном году следующие образовательные  задачи:
1. Формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения
обязательного минимума образовательных программ.
2. Достижение обучающимися образовательного уровня, соответствующего   требованиям  государственного образовательного стандарта..
3.Обеспечение обучающимся возможностей для осознанного выбора    индивидуальной образовательной траектории.
Учебный план школы имеет двухуровневую структуру: инвариантную вариативную части, и представляет собой единство федерального, региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения
Инвариантная часть соответствует в полной мере федеральному базисному учебному плану, как по перечню учебных предметов, так и по количеству учебных часов на каждый из них. Вариативная часть представлена региональным (национально-региональным) компонентом  и компонентом образовательного учреждения.
Начальное общее образование
Школа I ступени обеспечивает системный подход к личностному развитию и формированию универсальных учебных действий в рамках реализации Образовательной системы «Школа 2100».
Реализация этой цели предполагает решение следующих задач:
1. Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности;
2. Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
3. Развивать коммуникативные качества личности школьника;
4. Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся;
6. Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество, музыкальные импровизации);
7. Приобщать детей к краеведческим знаниям и уральской художественной культуре.
Программа формирования универсальных учебных действий (УУД)  у обучающихся на ступени начального общего образования в МБОУ «ООШ №28»:
? устанавливает ценностные ориентира начального общего образования;
? определяет понятие функции, состав и характер УУД в младшем школьном возрасте;
? выявляет связь УУД с содержанием учебных предметов;
? реализуется комплексно через учебный процесс, внеурочную, внеклассную и внешкольную деятельность;
? обеспечивает формирование навыков участия обучающихся 1-4-х классов в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности;
? определяет условия обеспечения преемственности у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию;
? обеспечивает формирование и развитие компетенции обучающихся 1-4-х классов в области информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями,  поиском, построением и передачей информации, презентаций выполненных работ,  основам информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникативных технологий и сети Интернет.
Структура обязательных предметных областей
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Достижение результатов образования достигается благодаря эффективному УМК.
Все предметные УМК, составляющие комплекс УМК ОС «Школа 2100»  основываются на совокупности нескольких технологий, эффективное использование которых позволяет педагогу в полном объёме реализовать деятельностный подход в работе с учащимися.
Учебники этого комплекса сконструированы на основе этих технологий и снабжены подробными методическими рекомендациями, позволяющими педагогу осознанно строить деятельность на уроке в соответствии с обозначенным принципом.
В УМК «Школа 2100» предусмотрена система работы учителя и класса по развитию умений детей переносить конкретные предметные умения, сформированные при решении учебных задач, для решения задач практического характера.
Все учебники комплекса ОС «ШКОЛА 2100» сконструированы таким образом,  что уроки, связанные с приобретением нового знания или умения, основаны на диалоге педагога с классом. При этом диалог организован на страницах самих учебников как на основе предложенных проблемных ситуаций и сопровождающих их проблемных вопросов, так и инструкций к отдельным заданиям, носящих исследовательский характер.
Иностранный язык изучается в школе со 2 класса.
Учебный предмет «Окружающий мир» 1-3 классы и 4 класс «Окружающий мир» (человек, природа, общество)  изучается со 1 по 4 класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет предполагает интегральную основу. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы безопасности жизнедеятельности.
Часы, отведенные на изучение учебных курсов  «Музыка», «ИЗО» 4 классы и «Искусство (музыка, ИЗО)» 1-3 классы в учебном плане представлены в качестве учебных предметов «ИЗО» (1 час в неделю) и «Музыка» (1 час в неделю).
В соответствии с Приказом от 02.09.2010 № 37-д «О введении третьего урока физкультуры в общеобразовательных учреждениях Свердловской области в 2010-2011 учебном году»,  в целях создания здоровьесберегающей среды, формирования здорового образа жизни в учебный план начальной школы во всех классах введен третий час физической культуры.
В соответствии с поручениями Президента РФ от 02.08. 2009 г. Приказ № 209 и Правительства Российской Федерации от 11.08. 2009 г.  № ВП-П44-4632 распоряжением Правительства РФ с 2009-2011 учебные года успешно прошел апробацию учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики».  
Соответственно, в 2013-14 учебном году курс «Основы религиозных культур и светской этики» в 4  классе  будет проводиться в рамках федерального компонента (1 час – всего  34 часа). Данный курс предоставляет возможность обсуждать нравственные вопросы,  современные проблемы семьи, общества.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание начального образования и представлена следующим образом (материалы таблицы соответствуют приказу Министерства Образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»):
Предметная область
Основные задачи реализации содержания
Филология
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
Математика и информатика
Предмет является основой развития у обучающихся познавательных универсальных действий, в первую очередь логических и алгоритмических.  Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Окружающий мир
Обеспечивает формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой,  обществом, другими людьми, государством, осознания своего места в обществе, создавая основу становления мировоззрения, жизненного самоопределения и формирования российской гражданской идентичности личности.  Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту,  региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем.
Искусство
Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
Технология
Формирование опыта как основы обучения и познания,  осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практически преобразовательной деятельности.
Физическая культура
Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому,  нравственному и социальному развитию, успешному обучению,  формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
Музыка
Обеспечивает формирование личностных, коммуникативных,  познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий будут сформированы эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся,  создающие основу для формирования позитивной самооценки,  самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении. Приобщение к достижениям национальной, российской и мировой музыкальной культуры и традициям, многообразию музыкального фольклора России, образцам народной и профессиональной музыки обеспечит формирование российской гражданской идентичности и толерантности как основы жизни в поликультурном обществе.
Английский язык
Изучение иностранного языка способствует: общему речевому развитию учащегося на основе формирования обобщённых лингвистических структур грамматики и синтаксиса; развитию произвольности и осознанности монологической и диалогической речи; развитию письменной речи; формированию ориентации на партнёра, его высказывания, поведение, эмоциональное состояние и переживания; уважение интересов партнёра; умение слушать и слышать собеседника; вести диалог, излагать и обосновывать своё мнение в понятной для собеседника форме.
Основы религиозных культур и светской этики
Обеспечивает формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций народов мира.

 

 

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю

 

1 класс

2 класс

3 класс

Федеральный компонент

 

Русский язык

5

5

5

Литературное чтение

4

4

5

Иностранный язык

 

2

2

Математика

4

4

4

Окружающий мир

2

2

2

Музыка

1

1

1

ИЗО

1

1

1

Технология

1

1

1

Физическая культура

3*

3*

3*

Итого:

21

23

23

Предельно допустимая аудиторная нагрузка обучающегося при 5-дневной учебной неделе

21

23

23

 

Учебные предметы

Количество часов в год

 

1 класс

2 класс

3 класс

Федеральный компонент

 

Русский язык

165

170

170

Литературное чтение

132

136

136

Иностранный язык

 

2

2

Математика

132

136

136

Окружающий мир

66

72

72

Музыка

33

34

34

ИЗО

33

34

34

Технология

33

34

34

Физическая культура

99*

102*

102*

Итого:

693

782

782

 

*На основании Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010г. № 889 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004г. №13412 «О утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»; Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 02.09.2010 №37-Д «О введении третьего урока физкультуры в общеобразовательных учреждениях Свердловской области в 2010-2011 учебном году»  третий час предмета «Физическая культура» ввести за счёт переноса одного часа  из национально-регионального компонента в федеральный компонент.

Учебные предметы

Кол-во часов в неделю

 

4 класс

Русский язык

3

Литературное чтение

2

Иностранный язык

2

Математика

4

Окружающий мир

2

Искусство (Музыка и ИЗО)

2

Технология (труд)

2

Физическая культура

3

Основы религиозной культуры и светской этики

1

Итого:

21

Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения

2*

Живое слово

1*

По страницам любимых книг

1*

Предельно допустимая аудиторная нагрузка обучающегося при 5-дневной учебной неделе

23

 

Учебные предметы

Кол-во часов в год

 

4 класс

Русский язык

102

Литературное чтение

68

Иностранный язык

68

Математика

136

Окружающий мир

68

Искусство (Музыка и ИЗО)

68

Технология (труд)

68

Физическая культура

102

Основы религиозной культуры и светской этики

34

Итого:

714

Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения

2*

Живое слово

34*

По страницам любимых книг

34*

Предельно допустимая аудиторная нагрузка обучающегося при 5-дневной учебной неделе

782

*Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения  «Родной язык и литература <1>» реализован в учебных предметах «Живое слово» (1 час) и «По страницам любимых книг» (1 час).

Учебный план II ступени призван обеспечить выполнение следующих целей образования:

  • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
  • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы:
- русский язык – не менее 3 часов в неделю (5-8 кл.), не менее 2 часов (9 кл.) в неделю;
- литература – не менее 2 часов (5-8 кл.), 3 часов (9 кл.) в неделю;
- иностранный язык – не менее 3 часов в неделю;
- математика – не менее 5 часов  в неделю;
- информатика и информационно-коммуникационные технологии – не менее 1 часа (8 кл.), не менее 2 часов (9 кл.) в неделю;
- история – не менее 2 часов в неделю;
- обществознание (включая экономику и право) – не менее 1 часа в неделю;
- география – не менее 1 часа (6 кл.), не менее 2 часов (7-9 кл.) в неделю;
- природоведение -  не менее 2 часов в неделю в 5-м классе;
- физика – не менее 2 часов в неделю в 7-9 классах;
- химия – не менее 2 часов в неделю в 8-9 классах;
- биология – не менее 1 часа (6 кл.), не менее 2 часов (7-9 кл.) в неделю;
- искусство (изобразительное искусство и музыка) – не менее 2 часов в 5-7 классах, не менее 1 часа в 8-9 классах в неделю;
- основы безопасности жизнедеятельности – не менее 1 часа (8 кл.) в неделю;
- технология (труд) – не менее 2 часов (5-7 кл.), не менее 1 часа (8 кл.) в неделю;
- физическая культура – не менее 3 часов в неделю в 5-9 кассах.
Русский язык
На изучение предмета из школьного компонента добавлено в 5,6 классах – по 3 часа (всего по 6 часов в неделю), 1 час в 7-м классе (всего 4 часа в неделю), 3 часа – в 8 классе и 2 часа – в 9 классе соответствуют федеральному базисному учебному плану (на овладение учащимися устойчивой речевой, письменной  грамотности и для достижения учащимися  качества образования по русскому языку в соответствии с требованиями федерального компонента  государственного образовательного стандарта).
Подобный  вариант распределения учебных часов предполагается во всех действующих программах по русскому языку, утвержденных Министерством образования и науки РФ, и соответствует современным учебно-методическим комплексам.
Литература.
В федеральном Базисном учебном плане на изучение литературы на второй ступени образования (5-9 классы) отводится 385 часов, которые распределены следующим образом: 5-8 классы – по 70 часов в год (2 часа в неделю); 9 класс – 105 часов в год (3 часа в неделю). Данный вариант распределения часов учитывает требования программ по литературе, утвержденных Министерством образования и науки, соответствует современным учебно-методическим комплексам.
Иностранный язык.
В целях реализации задачи «обеспечения освоения выпускниками школы иностранного языка на функциональном уровне» в 5-9 классах  общее количество часов на его изучение  - по 105 часов в год, или по 3 часа в неделю в каждом из этих классов, что соответствует новым учебно-методическим комплексам. Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на   функциональном  уровне.
Математика.
В федеральный компонент образовательной области «Математика» входят разделы: арифметика, алгебра, геометрия, элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей. На изучение математики отводится всего 875 часов – по 175 часов в год (5 часов в неделю в каждом классе), а именно:
Математика 5,6 классы – по 5 часов в неделю;
Алгебра в 7-9 классах – по 3 часа в неделю;
Геометрия в 7-9 классах – по 2 часа в неделю.
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются с 8 класса как самостоятельный учебный предмет: в 8 классе – 1 час, в 9 классе – 2 часа в неделю.
История
Изучается с 5 по 9 класс по 2 часа в  неделю в качестве     предмета     федерального компонента  Базисного  учебного плана.
Обществознание (включая экономику и право).
В изучении данного курса в основной школе  преподавание будет осуществляться с 6 по 9 класс в качестве предмета федерального компонента Базисного учебного плана по 1 часу в неделю в каждом классе.
Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».
Биология
На ступени основного общего образование на изучение биологии в 6 классе выделен 1 час  в  неделю,  в 7-9  классах – по  2  часа.
География – на изучение предмета выделено по 2 часа в 7-9 классах; по 1 часу в неделю в 6-м классе.
Технология.
На ступени основного общего образования на изучение технологии в 5-7 классах выделено 2 часа в неделю, в 8 классе – 1 час в неделю. Учебный предмет «Технология» в 5 - 7 классах - по 2 часа,  в 8 классе – 1 час в неделю.  Часы учебного предмета «Технология» в IX классе переданы в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся и будут реализованы через модуль «Химия или биология»  связано с повышенным интересом учащихся к предмету. Знакомство с работой металлурга, агрохимика, строителя, эколога, а также углубление химических знаний, использование их в  различных сферах деятельности человека, создание базы для ориентации в мире современных профессий - цель элективного курса «Химия в жизни общества» (9 класс – 1 час в неделю).              
Искусство (Музыка и Изобразительное искусство).
На второй ступени основного общего образования на образовательную область «Искусство» (учебные предметы музыка и изобразительное искусство)  в 5-7 классах выделено по 2 часа в неделю (70 часов в год):

  • музыка – 1 час в неделю;
  • изобразительное искусство – 1 час в неделю.

 8, 9 классах объем учебных часов предмета «Искусство» (предметная область «Искусство») – 70 часов в год, по 1 часу в неделю.
 На преподавание учебного предмета «Физическая культура» на ступени основного общего образования (5-9 классы) отводится по 3 часа в неделю в каждом классе из федерального компонента.
Основы безопасности жизнедеятельности.
Предмет вводится для изучения в основной школе. В Базисном учебном плане на его освоение отводится по 1 часу в неделю в 8 классе.
Вариативный компонент учебного плана.
Вариативный компонент учебного плана МБОУ «ООШ №28» представлен предметами  национально-регионального  компонента и компонента образовательного учреждения.
Национально-региональный компонент учебного плана 2 ступени в 2013-2014 учебном году сформирован   с  учетом  образовательных потребностей  обучающихся и их родителей,  реальных условий  и возможностей образовательного  учреждения   и основных направлений  образовательной программы школы.  В условиях пятидневной учебной недели  национально-региональный компонент  представлен  следующими курсами:

  •  «Информатика»в 5-7 классах по 1 часу (с целью реализации социального заказа и развития навыков использования информационных технологий, необходимых во многих областях практической деятельности);
  • Основное внимание на второй ступени обучения акцентируется на создание условий для формирования у обучающихся здорового образа жизни, физического самосовершенствования, обучение школьников основам безопасного поведения в опасных жизненных ситуациях. Решению многих  вопросов в области безопасности жизни и здоровья помогает учебный курс «Культура безопасности жизнедеятельности», который  реализуется  через региональный компонент учебного плана, изучается в 5-7 и 9 классах  (1 час в неделю);
  •  «Черчение»в 8-9 классах по 1 часу

С целью реализации  учащимися  индивидуальных интересов к  отдельным предметам и    расширения их знаний  компонент образовательного учреждения в 5-9 классах  представлен элективным курсом;

  • «Химия и медицина» в 8 классе,курс имеет прикладное значение и расширяет знания учащихся в области химии и  медицины.

Учебный план школы, основанный на федеральном и региональном базисных учебных планах, ориентирован на формирование, развитие и совершенствование способностей учащихся. Он способствует созданию благоприятных условий, обеспечивающих подготовку конкурентоспособных выпускников.
Таким образом, учебный план составлен в соответствии с Федеральным базисным учебным планом. Распределение часов по предметам – базовое. Программа – государственная. Общая нагрузка у  каждого учащегося не превышает нормы.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН  (НЕДЕЛЬНЫЙ)
основного общего образования


п/п

Учебные предметы

Количество часов в неделю

V

VI

VII

VIII

IX

Федеральный  компонент  ГОС (инвариантная часть)

1

Русский язык

6*

6*

4*

3

2

2

Литература

2

2

2

2

3

3

Иностранный язык

3

3

3

3

3

4

Математика

5

5

5

5

5

5

Информатика и ИКТ

0-

0

0

1

2

6

Природоведение

2

0

0

0

0

7

Физика

0

0

2

2

2

8

Химия

0

0

0

2

2

9

Биология

0

1

2

2

2

10

 Искусство (музыка, изобразительное искусство)

2

2

2

1

1

11

История

2

2

2

2

2

12

Обществознание (включая экономику и право)

0

1

1

1

1

13

География

0

1

2

2

2

14

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

Технология

2

2

2

1

111

16

Основы безопасности жизнедеятельности

0

0

0

1

0

 

Итого по федеральному компоненту:

27

28

30

31

31

Компонент образовательного учреждения

         Учебные предметы

1

Информатика

1

1

1

 

 

2

КБЖ

1

1

1

 

1

3

Черчение

 

 

 

1

1

Элективный   учебный предмет

1

Химия и медицина

 

 

 

1

 

Итого по компоненту образовательного учреждения   (5-дневная неделя)

 

2

 

2

 

2

 

2

 

2

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

29

30

32

33

33

*При расчёте 3 часа(5и 6 классы) и 1 час (7 класс) из компонента образовательного учреждения отведены на преподавания учебного предмета «Русский язык». Автор Т.А. Ладыженская

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (ГОДОВОЙ)
основного общего образования


п/п

Учебные предметы

Количество часов в неделю

V

VI

VII

VIII

IX

Федеральный  компонент  ГОС (инвариантная часть)

1

Русский язык

210

210

140

105

68

2

Литература

70

70

70

70

102

3

Иностранный язык

105

105

105

105

102

4

Математика

175

175

175

175

170

5

Информатика и ИКТ

0

0

0

35

68

6

История

70

70

70

70

68

7

Обществознание (включая экономику и право)

0

35

35

35

34

8

География

0

35

70

70

68

9

Природоведение

70

0

0

0

0

10

Физика

0

0

70

70

68

11

Химия

0

0

0

70

68

12

Биология

0

35

70

70

68

13

 Искусство (музыка, ИЗО)

70

70

70

35

34

14

Технология

70

70

70

35

34

15

Основы безопасности жизнедеятельности

 

 

 

35

 

16

Физическая культура

105

105

105

105

102

 

Итого:

945

980

1050

1085

1054

Компонент образовательного учреждения

1

Информатика

35

35

35

 

 

2

КБЖ

35

35

35

 

34

3

Черчение

 

 

 

35

34

 

Итого:

70

70

70

35

68

Элективный      курс

1

Химия и медицина

 

 

 

35

 

 

Итого:

 

 

 

35

 

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

1015

1050

1120

1155

1122

 

 

 

 

 

 

 

 

 

город Краснотурьинск
© Муниципальное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа № 28"