-
Готовить домашнее задание нужно после короткого отдыха, а не сразу, придя из школы, и не после длительной прогулки, игр, просмотра телепередач.
-
Следует сформировать у себя привычку заниматься при полной тишине.
-
Дисциплинами, которые требуют наибольшей нагрузки на память, необходимо заниматься в первой половине дня. Наиболее удобное для этого время – около 11часов. Во второй половине дня – около 16 часов.
-
Учить что-либо наизусть лучше всего не по частям, а целиком за несколько дней до занятий и в последующие дни повторять. Поздно вечером не стоит учить стихи, заучивать новые иностранные слова, целесообразнее в это время заняться повторением.
-
Не обязательно учить вначале один предмет от начала до конца, потом другой и т.д. Важно научиться ориентироваться в материале и, исходя из этого, планировать свою работу. Попробуй сделать ради эксперимента. Например, сначала прочитай параграф по географии, затем перейди к домашнему заданию по иностранному языку, а после этого возвратись к географии. Результат может удивить: много запомнилось и каким-то образом сохранилось в памяти. Поэтому последующее прочитывание параграфа будет закрепляющим.
-
Во время выполнения домашнего задания, в зависимости от усталости, делай короткие паузы.
-
Приучи себя к самоконтролю и к самопроверке, т.е. используй те приёмы, которые даются на уроках.
-
Если не успел по какой-то причине выполнить письменное задание, то встань утром на час раньше и выполни его, а не надейся на «авось не спросят», или на то, что «спишу у товарища».
-
Чтобы запомнить учебный материал, нужно научиться его обрабатывать:
а) во-первых, надо всегда помнить, что почти любой материал можно разделить на части, группы. Этот приём называется группировкой. Например, в любом параграфе можно выделить вступление, основную часть, заключение, выводы. Кроме того, материал можно разделить на определённые чётко обозначенные части – классы. Другими словами, классифицировать информацию. Например, выделить: животных и растения, существительные и глаголы, знакомые и незнакомые слова и т. д. Самый простой путь: дать название каждой части параграфа. Соединив все названия (все пункты) вместе, мы получим план. План можно составить в виде вопросов и в виде схемы. Глядя на схему, уже легко можно вспомнить тот материал, который надо было запомнить. При желании можно придумать и другие способы осмысления материала в целях запоминания. Поиск способа обработки информации – это главное условие, которое поможет при выполнении домашнего задания.
б) во-вторых, если хочешь запомнить в два раза больше, постарайся с интересом прочитать заданный материал или вникнуть в содержание задачи, правила, и т.д. Обрати внимание на необычные слова, события. Успешнее всего запоминается та информация, о которой говорится в начале или в конце параграфа. Но если ты заметил, что наиболее ценная информация находится в середине параграфа, то дай себе установку на запоминание: «Это необходимо запомнить!».
Можно придумать для себя различные способы, которые бы облегчили усвоение заданного материала. Например, при заучивании стихотворения можно попросить кого-либо из взрослых прочитать текст, затем самому прочитать выразительно и снова попросить прочитать взрослого данный текст, а самому закрыть в это время глаза и постараться представить содержание стихотворения в образах, как кадры фильма. Затем подумать самому или обсудить со взрослыми то, о чём говорилось в стихотворении: в начале, в середине, в конце. Потом взять лист бумаги и нарисовать всё, о чём говорилось в стихотворении от начала и до конца, как кадры к фильму: один, второй, третий… Если стихотворение сложное для запоминания, то можно делать в рисунках записи опорных слов. Глядя на рисунок, можно легко вспомнить стихотворение.
Разнообразную информацию (например, иностранные слова) легче запомнить, объединив их, придумывая какие-либо связки, посредники, добавляя к запоминаемому что-то от себя. Этот приём называется достраиванием материала.
Если вы, ребята, будете следовать всем вышеперечисленным советам, то домашнее задание вам будет выполнять намного легче, а значит, и учёба в школе будет и успешней, и желанней. |
Начальный этап
Этот этап начинается с подбора литературы по выбранной проблеме. Первоначальное знакомство с содержанием литературного источника (книги, брошюры) следует начинать с предварительного просмотра, изучения научно-справочного аппарата книги: оглавление, аннотацию, предисловие, послесловие. Литературу по теме реферата сразу же следует оформлять в виде списка или картотеки.
Начальный этап работы предполагает уточнение формулировки темы. При этом можно руководствоваться тем, что тема должна отвечать требованиям новизны, актуальности и даже оригинальности. Она должна быть конкретна, методологически подготовлена и перспективна. На данном этапе следует подумать о введении.
Введение. Необходимо обосновать выбор темы, определить предмет исследования, сформулировать цели и задачи. Достижение цели проходит через намеченные конкретные задачи. |