|
Публичный отчёт школы
Содержание обязательной информации (сведения), включаемой в состав публичной отчетности образовательного учреждения МОУ «Основная общеобразовательная школа № 28" (Городской округ Краснотурьинск, Свердловская область) по состоянию на 15.08.2009 года.
N |
Направление деятельности (раздел публичного доклада) |
Сведения |
Показатели |
Документы |
1 |
Общая характеристика учреждения и условий его функционирования |
Учредитель: Орган местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом «Комитет по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск».
Тип – образовательное учреждение.
Вид - общеобразовательное учреждение.
Фактический адрес: 624440, Свердловская обл.,
г. Краснотурьинск,
ул. Краснотурьинская, 4,
тел. 4-36-26.
Численность работающих - 22 человека.
ОУ находится на 42 квартале городского округа, в районе птицефабрики, рядом со школой расположены ДОУ «Детский сад № 26» и клуб «Индекс», в этом же районе функционирует детский клуб «Горизонт».
Начальная школа № 28 была открыта в 1948 году на подсобном хозяйстве города Краснотурьинска, в 1991 году в новом здании начала работать основная общеобразовательная школа № 28.
Численность обучающихся – 86 человек, в том числе 32 девочки и 54 мальчика. Социальная структура семей обучающихся:
- рабочие – 63%;
- служащие – 13%;
- интеллигенция – 7%;
- смешанные – 17%;
- малообеспеченных – 6%;
- многодетных семей – 6%;
- неполных семей – 26%;
- опекаемых детей – 8%;
- детей – инвалидов – 2%.
Достижения учреждения в конкурсах:
1. Научно-исследовательские проекты – 1 место;
2. Городская олимпиада – 3 место;
3. Программа «Патриот» - 3 место;
4. Всероссийская добровольческая акция «Весенняя неделя добра» - благодарственное письмо;
5. Дружин юных пожарников - 2 место;
6. Дружин юных инспекторов движения – 2 место;
7. «Безопасное колесо» - 1 место;
8. Военно-спортивная игра «Зарница» - 2 место;
9. Осенний легкоатлетический кросс – 2 место;
10. Лыжные соревнования – 2 место;
11. Конкурс сочинений – 1, 2 и 3 места;
12. Фестиваль «Я – талант» - 2 и 3 места. |
Численность обучающихся:
Всего – 86 учащихся, в том числе:
1 – 4 классы – 43 ученика,
5 – 9 классы – 43 ученика,
количество классов - 8, соотношение учащихся, проживающих в районе учреждения и проживающих в других территориях города – 70% к 30%;
численность персонала:
всего – 22 человека,в том числе 13 учителей.
|
1. Устав утвержден Распоряжением Председателя Комитета по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск 09.10.2006г. № 154;
2. Лицензия: серия А,
№ 249810 от 21.03..2008г., регистрационный
№ 11195;
3. Свидетельство об аккредитации: серия АА,
№ 145394 от 06.03.2007г., регистрационный
№ 3013;
4. Коллективный трудовой договор от 22.12.2006г.
№ К – 41;
6. Списки учащихся;
7. Благодарственное письмо
МОУО от августа 2009г.;
8. Благодарственное письмо ГОУ «КЦСОН»;
9. Грамоты, дипломы, благодарственные письма. |
2 |
Образовательная политика |
Миссия учреждения: школа – это учебное заведение, в котором каждый получает качественное образование, открывает и развивает свои способности, обретает друзей.
Принципы деятельности:
- Принцип гуманизации;
- Принцип гуманитаризации;
- Принцип демократизации;
- культурно – ориентированный принцип;
- личностно – ориентированный принцип;
- деятельностно – ориентированный принцип.
Цели:
- сформировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию;
- обеспечить реализацию права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями;
- сформировать у учащихся школы устойчивые познавательные интересы;
- включить каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активных участников образовательного процесса;
- повысить качество обучения школьников за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика;
- усилить влияние школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии.
Задачи:
- Не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся в период пребывания в школе;
- Создать условия для формирования здорового образа жизни;
- Создать систему воспитательной работы в школе;
- Гармоническое развитие личности учащегося с учетом его возраста, интеллекта и интересов.
- Выявление и раскрытие природных способностей каждого ученика;
- Создать систему обучения, обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;
- Достичь оптимального уровня базового и дополнительного образования;
- Создать условия для успешной социализации выпускников школы;
- Создать условия для реализации конституционного права на получение основного бесплатного образования всеми детьми школьного возраста.
С целью решения вышеперечисленных задач деятельность педагогического коллектива осуществлялась по следующим направлениям:
I. Деятельность по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни;
II. Деятельность педагогического коллектива по созданию системы воспитательной работы и обеспечению воспитанности учащихся;
III. Обеспечение базового и дополнительного образования;
IV. Подготовка учащихся к продолжению образования, трудовой деятельности, к жизни в семье и обществе;
V. Обеспечение всеобщего основного образования.
Результаты:
- Успеваемость – 99%;
- Качество обучения -27%.
|
|
1. Образовательная программа, срок действия – по август 2009г.;
2. Программа «Здоровье» введена в действие с 04.09.2006г. приказом
№ 68;
3. Программа «Творческий ребенок» принята на заседании творческой группы учителей 30.10.2007г.;
4. Программа «Школа самоопределения» введена в действие 01.09.2004г.;
5. Учебный план школы;
6. План работы ОУ;
7. План профилактической работы с детьми и родителями;
8. План работы библиотеки;
9. План воспитательной работы.
|
|
3 |
Система оценки (менеджмента) качества |
Структура управления:
- Совет школы;
- Педагогический совет;
- Общешкольный родительский комитет;
- Ученический Совет.
Состав администрации:
- Директор – Бединина Татьяна Алексеевна;
- Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Соколова Любовь Александровна;
- Заместитель директора по воспитательно-профилактической работе – Фомичева Елена Васильевна;
- Завхоз – Колоскова Наталья Михайловна;
- Председатель профкома – Петухова Елена Африкановна;
Вожатая – Глухова Екатерина Андреевна |
Жалоб и обращений участников образовательного процесса в администрацию учреждения и учредителя за отчетный период не поступало |
1. Устав школы утвержден Распоряжением Председателя Комитета по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск 09.10.2006г. № 154;
2. Положения:
- о Совете школы (введено в действие приказом от 26.10.2007г. № 82);
- об общешкольном родительском комитете (принято приказом от 20.10.2006г. № 79);
- о педагогическом совете (принято на заседании педагогического совета 31.08.2006г., протокол
№ 1);
- о порядке рассмотрения обращений граждан (принято приказом от 19.12.2005г. № 68);
- о конфликтной комиссии по итоговой аттестации выпускников (принято приказом от 23.05.2006г. № 38);
3. Протоколы заседаний общешкольного родительского комитета и Совета школы;
4. Протоколы по результатам проведенных проверок |
4 |
Система управления |
Используемые технологии и процедуры оценки качества образования (достижений) учащихся:
- контрольные работы и срезы;
- проведение семинаров для руководителей ОУ Северного округа Свердловской области по следующим темам:
1. «Использование технологий безотметочного обучения в реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося»;
2. «Организация летней оздоровительной кампании в школе как средство профилактики девиантного поведения учащихся»;
- участие учеников школы в городском конкурсе – фестивале «Юные интеллектуалы Среднего Урала». |
|
Положения:
- о текущей и промежуточной аттестации учащихся (введено в действие с 04.09.2006г.);
- о порядке установления выплат, доплат, надбавок специальной части фонда оплаты труда педагогических работников (введено в действие приказом от 28.11.2008г. № 86);
- о стимулировании работников школы (введено в действие приказом от 28.11.2008г. № 86).
|
5 |
Финансово-экономическая деятельность |
Годовой бюджет –5139 тыс. руб, в том числе:
- за счет федерального бюджета – 62 тыс. руб.;
- за счет областного бюджета -3826 тыс. руб.;
- из городского бюджета – 1251 тыс. руб.
Направления использования бюджетных средств:
1. Оплата труда и начисления на оплату труда - 3419 тыс. руб.;
2. Приобретение услуг – 1406 тыс. руб.;
3. Социальное обеспечение – 13 тыс. руб.;
4. Увеличение стоимости основных средств – 219 тыс. руб.;
6. Увеличение стоимости материальных запасов – 79 тыс. руб.;
7. Прочие расходы – 3 тыс. руб. |
Количество бюджетных денег на одного ученика в год – 60 тыс. руб.
Доля ФОТ в бюджете – 51,4%. |
Сметы расходов на 2009 год
Штатное расписание
Трудовой договор с работниками
Финансовая отчетность |
6 |
Условия организации образовательного процесса |
Сведения об оснащенности
В здании соблюдается температурный режим в соответствии с СанПиН.
В здании школы имеются:
- работающая система холодного и горячего водоснабжения, обеспечивающая необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН;
- работающая система канализации, а также оборудованные в соответствии с СанПиН туалеты;
- оборудованные аварийные выходы;
- необходимое количество средств пожаротушения, подъездных путей к зданию, отвечающих всем требованиям пожарной безопасности;
- электропроводка здания соответствует современным требованиям безопасности;
- собственная столовая в соответствии с СанПиН;
- безопасный и пригодный для проведения уроков физической культуры спортивный зал;
- действующая пожарная сигнализация и автоматическая система оповещения людей при пожаре;
- тревожная кнопка;
- компьютерный класс для учащихся 5 – 9 классов на 6 компьютеров;
- для каждого ученика и учителя начальной школы приобретены ноутбуки (43 детских и 4 взрослых);
- два мультимедийных проектора;
- комплект лицензионного общесистемного и прикладного программного обеспечения для каждого установленного компьютера;
- скоростной выход в Интернет;
- кабинет физики с подводкой низковольтного электропитания к партам учащихся и лаборантской;
- по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика) лабораторные комплекты;
- кабинет химии с вытяжкой и лаборантской;
- по каждому из разделов химии лабораторные комплекты оборудования и препаратов;
- по каждому из разделов биологии лабораторные комплекты;
- карты в соответствии с реализуемыми программами по географии;
- карты в соответствии с реализуемыми программами по истории;
- лицензированные медицинский и процедурный кабинеты;
- оборудованная территория для реализации раздела 'Лёгкая атлетика' программы по физической культуре.
Правила приема:
- в школу принимаются все дети, которые имеют право на получение образования соответствующего уровня
- для зачисления в 1-ый класс родители (законные представители) обязаны предоставить следующие документы:
-заявление родителей (законных представителей) о приёме ребёнка;
-копию свидетельства о рождении ребёнка;
-медицинскую справку установленного образца о состоянии здоровья ребёнка.
Обучение детей в Школе начинается по достижении ими возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель образовательного учреждения вправе разрешить приём детей в школу для обучения в более раннем возрасте.
Приём в школу оформляется приказом по учреждению.
Режим работы школы:
- для учащихся 1 класса установлена пятидневная учебная неделя;
- для учащихся 2 – 9 классов - шестидневная учебная неделя;
- все учащиеся учатся в одну смену;
- продолжительность перемен:
две перемены по 20 минут (для приема пищи) и три перемены по 10 минут;
- в учебное время в школе дежурит вахтер, в вечернее и ночное время – сторож. |
Средняя наполняемость классов – 11 человек.
Количество учащихся на одного учителя – 7 учеников. Информационное обеспечение:
- количество книг библиотеки в расчете на одного учащегося – 98 книг;
- среднее количество времени использования Интернета в расчете на одного учащегося 5 – 9 классов в год – 64 часа;
- количество учащихся 5 – 9 классов на 1 компьютер – 7 человек;
- доля учащихся, пользующихся услугами библиотеки по внеучебным вопросам – 93%.
Кадровое обеспечение образовательного процесса:
- средний возраст педагогов – 46 лет;
- доля учителей-мужчин – 8%;
- с высшим образованием - 69%;
- со средним педагогическим или специальным образованием - 31%;
- с первой квалификационной категорией – 85 %;
- со второй квалификационной категорией - 15 %;
- прошедших курсы повышения квалификации за последние 5 лет – 100%;
- количество вакансий – 0;
- текучесть кадров – 0 человек за отчетный период;
- учителя, прошедшие курсы компьютерной грамотности, - 85%;
- учителя, применяющие ИКТ в учебном процессе, - 85%. |
Устав школы утвержден Распоряжением Председателя Комитета по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск 09.10.2006г. № 154;
Правила внутреннего распорядка приняты приказом от 19.12.2005г.
№ 68;
штатное расписание; тарификация;
статистика по библиотечному фонду; статистика по информационным ресурсам; статистика по кадровому составу;
статистика по МТБ; примерное меню;
Заключение Роспотребнадзора от 18.08.2009г.;
Заключение Госпожнадзора от 25.07.2009г., акт № 160; |
7 |
Содержание образования (Образовательная программа) |
Школа реализует программы начального общего и основного общего.
Количество изучаемых иностранных языков – 2 (немецкий и английский).
Инновационные технологии:
- ИКТ;
- проектно-исследовательская;
- безотметочное обучение на уроках ИЗО (2-8 классы).
В школе работают творческие объединения («Школьный вестник» и «Радуга»), кружки («Мастерица», «Юный натуралист», «Веселые нотки») и секция общефизической подготовки. |
82% учащихся занимается в кружках и спортивной секции;
27% учащихся включены в проектно-исследовательскую деятельность |
|
8 |
Учебные достижения обучающихся |
Результаты обучения:
- Успеваемость – 99%;
- Качество обучения -27%.
|
Ученица 8 класса заняла 1 место на научно-практической конференции старшеклассников;
ученица 7 класса заняла 2 место в городской олимпиаде по биологии. |
|
9 |
Внеучебные достижения учащихся |
Учащиеся 2 и 3 классов приняли участие в международном дистанционном проекте «Эрудит – марафон учащихся».
Ученики школы заняли призовые места и стали лауреатами в следующих городских конкурсах и соревнованиях:
- программа «Патриот»;
- конкурс сочинений;
- «Безопасное колесо»;
- «Экологический трамвай»;
- фестиваль «Я – талант»;
- природоохранная акция «Подкормите птиц зимой»;
- конкурс ДЮП;
- конкурс ЮИД;
- игра «Зарница»;
- соревнования по плаванию;
- легкоатлетический кросс;
- лыжные соревнования
- «Литературная гостиная». |
Количество учащихся, ставших лауреатами, призерами различных конкурсов и спортивных состязаний – 53 ученика;
количество правонарушений - 0;
количество учащихся, состоящих на учете в ИДН - 0 |
|
|
10 |
Состояние здоровья школьников, деятельность по охране и укреплению здоровья |
В школе функционируют лицензированные медицинский и процедурный кабинеты, все учащиеся своевременно проходят медицинские осмотры.
С целью сохранения и укрепления здоровья школьников проводятся мероприятия по следующим направлениям:
1. Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в управлении, обучении и воспитании;
2. Проведение диагностических исследований: дозировка домашнего задания, нормализация учебной нагрузки.
3. Обеспечение санитарно-гигиенического режима.
4. Система физкультурно-оздоровительных мероприятий: работа спортивной секции, проведение дней здоровья, проведение физкультминуток;
5. Система рационального питания: охват питанием, горячие завтраки для всех учащихся;
6.Система ОБЖ, изучение правил дорожного движения, предупреждение травматизма, охрана труда и техника безопасности;
7. Рациональная организация труда и отдыха в течение дня, недели, года – расписание уроков соответствует СанПиН;
8. Профилактика употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ, табакокурения;
9. Система комфортной среды в школе: правильный подбор мебели, влажная уборка, освещение, проветривание, тепловой режим;
10. Система вакцинации учащихся
11. Взаимодействие с медицинскими учреждениями. |
Распределение школьников по группам здоровья:
- основная группа – 92%;
- подготовительная группа – 7%;
- специальная группа – 1%.
Охвачены медицинским осмотром и вакцинацией – 100%.
Охват горячим питанием – 100%.
Доля пропущенных ученико-часов за год в общем объеме часов учебного плана:
1 – 4 классы – 1,4%;
5 – 9 классы – 1,3%.
Количество случаев травматизма -0;
доля посещающих спортивные секции – 34%;
доля курящих, употребляющих алкоголь, наркотики - 0;
доля обучающихся, охваченных программами сохранения и укрепления здоровья – 100%. |
Образовательная программа, срок действия – по август 2009г.;
2. Программа «Здоровье» введена в действие с 04.09.2006г. приказом
№ 68;
План работы школы;
План воспитательной работы;
План профилактической работы;
План совместной работы с ЦСПСиД, ЦМП, ГОВД и детской поликлиникой |
|
11 |
Социальное партнерство, сетевое взаимодействие |
|
Реализация плана воспитательной работы с учащимися школы осуществляется в тесном сотрудничестве с Центром детского творчества, городским театром кукол, ДК «Индекс», детским клубом «Горизонт», филиалом городской детской библиотеки.
Воспитательно-профилактическая работа в школе проводится с привлечением специалистов ЦМП, ЦСПСиД, детской поликлиники, инспекторов ГОВД и ГИБДД. |
|
Проведение семинара для руководителей ОУ Северного округа Свердловской области с приглашением специалистов ЦМП, ГОВД,
ДК «Индекс» по теме «Организация летней оздоровительной кампании в школе как средство профилактики девиантного поведения учащихся»;
участие во Всероссийской добровольческой акции «Весенняя неделя добра»;
проведение родительских собраний с приглашением специалистов ЦМП, ГОВД и ГИБДД. |
|
План воспитательной работы;
План воспитательно-профилактической работы;
План совместной работы с ЦСПСиД, ЦМП, детской поликлиникой и ГОВД;
Благодарственное письмо ГОУ СОН «КЦСОН»;
благодарственное письмо ГИБДД.
|
|
|