|
Публичный доклад образовательного учреждения МОУ «Основная общеобразовательная школа № 28" (Городской округ Краснотурьинск, Свердловская область) по состоянию на 15.08.2011 года.
N |
Название раздела |
Содержание |
1 |
Общая характеристика
учреждения |
|
Тип – образовательное учреждение;
Вид - общеобразовательное учреждение;
Лицензия: серия А, № 249810 от 21.03..2008г., регистрационный № 11195;
Свидетельство об аккредитации: серия АА, № 145394 от 06.03.2007г., регистрационный № 3013;
Численность обучающихся:
всего – 95 обучащихся, том числе 34 девочки и 64 мальчика.
В 1 – 4 классах обучается 42 учеников, в 5 – 9 классах - 53 ученика, количество классов – 9;
Социальная структура семей обучающихся:
1). - рабочие – 64%; - служащие – 12%;
- интеллигенция – 5%; - смешанные – 19%;
2). - малообеспеченных – 8%; - многодетных семей – 6%;
- неполных семей – 26%;
- опекаемых детей – 8%; - детей – инвалидов – 2%;
Соотношение учащихся, проживающих в районе учреждения и проживающих в других территориях города – 70% к 30%;
Состав администрации:
Директор – Бединина Татьяна Алексеевна;
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Мюллер Любовь Александровна;
Заместитель директора по воспитательно-профилактической работе – Фомичева Елена Васильевна.
Структура управления:
Совет школы; педагогический совет; общешкольный родительский комитет; ученический Совет.
Имеется Образовательная программа; обсуждена и принята на педагогическом совете от 30.10.2009г., протокол № 2.
|
|
2 |
Особенности образовательного процесса |
|
Школа реализует программы начального общего и основного общего образования.
Приоритетом начального общего образования является развитие и формирование позитивного отношения учащегося к самому себе, к учебной деятельности и окружающему миру на основе освоения художественного, правового, экономического, исторического, социального, экологического опыта. Уровень освоения общеучебных умений и навыков предопределит в дальнейшем успешность всего последующего обучения. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка, через реализацию следующих целей:
- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Основными задачами на ступени начального общего образования являются:
- формирование ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними;
- воспитание долга, ответственности в учебной и семейно-бытовой деятельности, общении с разными людьми;
- создание условий для проявления инициативности, самостоятельности, приобретения навыков сотрудничества в разных видах деятельности;
- выработка желания и умения учиться, готовности к образованию и самообразованию в основном звене школы;
- создание условий для индивидуализации процесса обучения в случаях опережающего развития или отставания.
Выпускники начальной ступени должны владеть следующими компетенциями:
- готовность к постоянной работе над собой для овладения культурой учебной и трудовой деятельности;
- проявление интереса к познанию окружающего мира, природных, социокультурных особенностей региона;
- проявление чувства долга при взаимодействии с родителями, учителями, сверстниками;
- умение концентрировать волю и терпение при преодолении трудностей, возникающих в учебной деятельности и во взаимоотношениях с разными людьми;
- сознательное и безопасное использование основных технических средств в быту;
- проявление навыков заботы о природной среде на базе полученных на уроках и во внеучебной деятельности знаний;
- ответственное отношение к ближайшей среде жизнедеятельности, умение сотрудничать с малыми общностями (класс, двор, улица).
Приоритетным направлением основной школы является ориентация содержания образования на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка.
Главными целями основного общего образования являются:
- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
- приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.
В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Выпускник основного общего образования должен обладать следующими компетенциями:
- знать собственные индивидуальные особенности, природные задатки к приобретению различных знаний и умений и эффективно их использовать для достижения позитивных результатов в учебной и внеучебной деятельности;
- уметь планировать свое ближайшее будущее, ставить обоснованные цели саморазвития, проявлять волю и терпение в преодолении собственных недостатков во всех видах деятельности;
- уметь соотносить свои индивидуальные возможности с требованиями социального окружения;
- уметь проявлять ответственное отношение к учебной и внеучебной деятельности, осмысливая варианты возможных последствий своих действий;
- владеть основными навыками самообразования и активно реализовывать их при освоении требований культуры региона, страны, мира;
- уметь противостоять негативному воздействию тех, кто побуждает к асоциальным действиям, нарушению норм здорового образа жизни;
- активно осваивать основные нормы мужского и женского поведения в процессе полового созревания в подростковом возрасте;
- владеть основными знаниями, обеспечивающими обоснованный выбор будущего профиля допрофессионального и профессионального обучения.
Дополнительное образование является составной частью образовательной системы школы, оно призвано способствовать более полной реализации творческого потенциала и образовательных потребностей учащихся, с учетом их индивидуальных способностей и желаний, через реализацию следующих целей:
- сохранение и культивирование уникальности каждого ребенка в постоянно изменяющемся социуме;
- удовлетворение естественных потребностей развивающейся личности в познании себя в окружающем мире;
- организацию активной творческой созидательной жизнедеятельности детей;
- создание и развитие пространства детского благополучия.
Школа оказывает дополнительные (бесплатные) образовательные услуги:
- Для учащихся начальной школы работает 2 группы продленного дня;
- В школе работают:
- творческие объединения «Школьный вестник» и «Радуга»;
- кружок «Веселые нотки»;
- секция общефизической подготовки.
Количество изучаемых иностранных языков – 1 (английский).
В образовательном процессе применяются следующие инновационные технологии:
- ИКТ;
- проектно-исследовательская;
- безотметочное обучение на уроках ИЗО (2-8 классы).
В школе проходят различные интеллектуальные конкурсы и спортивные соревнования, Дни Здоровья (1 раз в четверть), выставки творческих работ учащихся.
Психолого-медико-социальное сопровождение учащихся осуществляется специалистами МУЗ ГБ, ЦМП и ЦСПСиД.
Внутренняя оценка качества образования в ОУ строится с учетом трех основных составляющих образовательного процесса:
- Обучающиеся;
- Обучающие (учителя, воспитатели);
- Ресурсное обеспечение (организационное, материально-техническое, методическое, информационное, финансовое).
На уровне образовательного учреждения проводится:
- внутренняя оценка образовательных программ - имеется возможность вносить в содержание образования определенные изменения в соответствии с запросами потребителей или с требуемой спецификацией;
- оценка индивидуальных достижений обучающихся. Она реализуется в рамках двух процедур: государственной итоговой аттестации выпускников и промежуточной аттестации учащихся.
Технология организации и проведения оценки качества образования включает следующие параметры:
- При итоговой оценке качества освоения образовательной программы основного общего образования в рамках контроля успеваемости в процессе освоения содержания отдельных учебных предметов учитывается готовность учащихся к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе:
- системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии;
- обобщенных способов деятельности, умений в учебно-познавательной и практической деятельности;
- коммуникативных и информационных умений;
- системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.
- Оценка качества индивидуальных достижений обучающихсяотслеживается по следующим критериям:
- ценностные ориентации обучающегося;
- индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.;
- участие учащихся в выставках творческих работ, в конкурсах различного уровня;
- использование организационно-методического инструментария, позволяющего фиксировать и оценивать внеучебную активность учащихся (портфолио).
|
|
3 |
Условия осуществления образовательного процесса |
Школа работает в пятидневном режиме для всех обучающихся. Обучение осуществляется в одну смену. Начало занятий - 8.30, окончание – 13.40.
Во второй половине дня для учащихся работают группы продленного дня, творческие объединения и кружки по интересам.
Для приема пищи организованы две перемены по 20 минут, остальные перемены по 10 минут.
В здании соблюдается температурный режим в соответствии с СанПиН.
В здании школы имеются:
- компьютерный класс для учащихся 5 – 9 классов на 6 компьютеров;
- для каждого ученика и учителя начальной школы имеются ноутбуки (43 детских и 4 взрослых);
- три мультимедийных проектора;
- комплект лицензионного общесистемного и прикладного программного обеспечения для каждого установленного компьютера;
- скоростной выход в Интернет;
- кабинет физики с подводкой низковольтного электропитания к партам учащихся и лаборантской;
- по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика) лабораторные комплекты;
- кабинет химии с вытяжкой и лаборантской;
- по каждому из разделов химии лабораторные комплекты оборудования и препаратов;
- по каждому из разделов биологии лабораторные комплекты;
- карты в соответствии с реализуемыми программами по географии;
- карты в соответствии с реализуемыми программами по истории;
- безопасный и пригодный для проведения уроков физической культуры спортивный зал;
- оборудованная территория для реализации раздела «Лёгкая атлетика» программы по физической культуре;
- комплект лыж с ботинками и палками для занятий лыжной подготовкой для учащихся школы;
- собственная столовая в соответствии с СанПиН; для питания обучающихся отведены две перемены после второго и третьего уроков продолжительностью 20 минут каждая;
- лицензированные медицинский и процедурный кабинеты; медицинский работник детской городской больницы, закрепленный за школой, ведет прием по средам;
- работающая система холодного и горячего водоснабжения, обеспечивающая необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН;
- работающая система канализации, а также оборудованные в соответствии с СанПиН туалеты;
- оборудованные аварийные выходы;
- необходимое количество средств пожаротушения, подъездных путей к зданию, отвечающих всем требованиям пожарной безопасности;
- электропроводка здания соответствует современным требованиям безопасности;
- действующая пожарная сигнализация и автоматическая система оповещения людей при пожаре;
- тревожная кнопка;
Охрана объекта осуществляется силами вахтера в дневное время, ночью работает сторож.
Кадровый состав:
- Администрация:
- директор Бединина Татьяна Алексеевна, I квалификационная категория;
- заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Мюллер Любовь Александровна, I квалификационная категория;
- заместитель директора по воспитательно-профилактической работе – Фомичева Елена Васильевна, I квалификационная категория.
2. Педагогический состав:
- всего – 12 педагогов;
- I квалификационная категория – 9 человек;
- II квалификационная категория – 2 человека.
- Повышение квалификации в 2010-2011 учебном году:
- семинары ИРРО г. Екатеринбурга – 1 человек;
- курсы повышения квалификации ГБОУ ДПО СО «ИРО» – 8 человек.
- Награждены:
- Почетной грамотой Министерства образования РФ – 3 человека;
- Почетной грамотой Министерства образования Свердловской области – 1 человек.
Средняя наполняемость классов в 2010-2011 учебном году составила 11 человек.
|
|
4 |
Результаты деятельности учреждения, качество образования |
Результаты обучения учащихся 1 – 9 классов:
успеваемость –100%; качество обучения -48%.
К государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса в 2011 году были допущены 10 учащихся (100%). Сдали выпускные экзамены 100%, на «4» и «5» - 5 чел. (50%),
в т.ч.:
- по русскому языку в форме ЕГЭ – 7 выпускников, на «4» и «5» - 7 выпускников (100%);
- по математике в форме ЕГЭ - 4 выпускника, на «4» и «5» - 4 выпускника (100%)
Окончили основную школу 10 учеников (100%), на «4» и «5» - 4 чел. (40%).
Выпускники школы поступили учиться в:
- средние школы города - 2 чел. (20%);
- медицинский колледж, КИК - 6 чел. (60%);
- КПЛ - 2 чел. (20%).
В 2010-2011 учебном году учащиеся школы принимали участие и заняли призовые места в городской олимпиаде учащихся начальной школы (русский язык – I место, математика – II место), в городской олимпиаде по избирательному праву (III место) и научно-практической конференции старшеклассников (химия – I и III места, биология - – I и III места и география – I место).
Обучающиеся школы распределены по группам здоровья следующим образом:
- I группа здоровья – 2 чел. (2%);
- II группа здоровья – 51 чел. (52%);
- III группа здоровья – 42 чел. (43%);
- IY группа здоровья – 3 чел. (3%).
Летом 2011 года при школе одну смену работал летний оздоровительный лагерь для детей возраста от 7 до 15 лет, в котором отдохнуло 60 человек.
Достижения учреждения в городских конкурсах и соревнованиях:
- Учитель химии и биологии Полевая И.И. в муниципальном этапе выставки «Инновации в системе образования Свердловской области» заняла 3 место;
- Достижения обучающихся школы в 2010-2011 учебном году:
- Проект «Будь здоров!» - 2 место;
- Конкурс ДЮП – 1 место;
- Лучший отряд ЮИД - 2 место;
- «Экологический трамвай» - 3 место;
- «Юные исследователи природы» - 1 и 3 места;
- «Экоэрудит» - 3 место;
- Экологический вестник – 2 и 3 места;
- Конкурс рекламы – 3 место
- «В доме нас сохранит домовой, а вшколе …» - 1 место;
- Вокальный конкурс - 3 место;
- Выставка «Я-талант» - 2 место;
- Конкурс творческих работ по ПДД – 1 место;
- Конкурс фотографий «Золотая осень» - 1 место;
- Соревнования по легкой атлетике - 1 место;
- Соревнования по ОФП – 3 место
- Интеллектуально-творческая игра для младших школьников «ЭкоКолобок» - 2 место.
|
|
5 |
Социальная активность и внешние связи учреждения |
Ежегодно учащиеся и работники школы принимают участие в городской акции «Милосердие» и во Всероссийской добровольческой акции «Весенняя неделя добра». В 2011 году коллектив школы награжден Благодарственным письмом ГОУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» г. Краснотурьинска за сотрудничество и активное участие в благотворительных акциях Центра. |
|
6 |
Финансово-экономическая деятельность |
Годовой бюджет –4569 тыс. руб, в том числе:
- за счет федерального бюджета – 93 тыс. руб.;
- за счет областного бюджета -3732 тыс. руб.;
- из городского бюджета – 744 тыс. руб.
Направления использования бюджетных средств:
1. Оплата труда и начисления на оплату труда - 3146 тыс. руб.;
2. Вознаграждение за классное руководство – 93 тыс. руб.;
3. Приобретение услуг – 1196 тыс. руб.;
4. Социальное обеспечение – 7 тыс. руб.;
5. Увеличение стоимости основных средств – 70 тыс. руб.;
6. Увеличение стоимости материальных запасов – 55 тыс. руб.;
7. Прочие расходы – 2 тыс. руб.
Дополнительных доходов ОУ не имеет, платных услуг не оказывает. |
|
7 |
Решения, принятые по итогам общественного обсуждения |
Обучение школьников проводится по 5-дневной учебной неделе (Протокол педагогического совета от 30.08.2009г. № 1, протокол общешкольного родительского собрания от 11.09.2009г.) |
|
8 |
Заключение. Перспективы и планы развития |
1. Заменить классные аудиторные доски в 4 учебных кабинетах;
2. Приобрести 2 видеопроектора;
3. Провести Интернет в кабинеты начальных классов;
4. Заменить ученические столы в кабинете математики. |
|
|